Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи

Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педаго­гом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогла­сие с ответом товарища; развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказы­вать небольшие сказки.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, о содержании сю­жетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно раз­вивающимся действием.

Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану), придумывать концовки к незнакомым сказкам. Формировать уме­ние составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предло­женную воспитателем.

К концу года дети могут

• Объяснять правила игры; аргументированно оценивать ответ, высказы­вание сверстника.

• Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе поль­зоваться прямой и косвенной речью.

• Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать не­большие литературные произведения.

• Определять место звука в слове.

• Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

• Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: