Общеразвивающие упражнения. (выполняются за воспитателем по подражанию)

(выполняются за воспитателем по подражанию)

Упражнения без предметов. Движения головы – повороты вправо – влево, наклоны вперед – назад; одновременные дви­жения руками вперед – в стороны – вверх – к плечам – на пояс – вниз; круговые движения согнутых перед грудью рук («пропеллер»); повороты кругом с переступанием, с последующим приседанием, с выпрямлением рук вверх (покрутить кистями); подпрыгивания на носках с поворотом кругом; сжи­мание и разжимание пальцев в кулаки; хлопки в ладоши; притопывание одной ногой, руки на поясе; притопывание дву­мя ногами; хлопки в ладоши с притопыванием одновременно; широкие окрестные размахивания рук над головой.

Упражнения с предметами. Упражнения с флажком[3]: движения рук вверх – вниз, в стороны – вниз, вперед – вниз; скрестные широкие размахивания вверху над головой; скрестные широкие размахивания внизу перед собой; присе­дания с опусканием флажка на пол; постукивание о пол черен­ком флажка в приседе; помахивание флажком вверху одной рукой.

Упражнения с мячами: отталкивание двумя ру­ками большого мяча, подвешенного в сетке; катание среднего мяча друг другу, сидя в парах; катание среднего мяча воспи­тателю, лежа на животе; катание среднего мяча к стене, лежа на животе; бег за мячом, брошенным воспитателем; бросок мяча в корзину стоя; бросок малого мяча вдаль и бег за ним; бросок среднего мяча воспитателю и ловля от него сидя, затем стоя (расстояние 30 – 40см); перенос мяча с полки в корзину (расстояние 3 – 4м); передача одного среднего и двух малых мячей друг другу по ряду сидя.

Упражнения, обусловливающие формирование правильной осанки. Выполняются по показу, с помощью и страховкой вос­питателя по звуковому сигналу: подтягивание двумя руками по скамейке или наклонной доске, лежа на животе (высота приподнятого края доски 20 – 25 см); катание среднего мяча к стене, лежа на животе; катание среднего мяча к воспитате­лю, лежа на животе; катание среднего мяча друг другу, лежа на животе; катание каната стопами сидя; топтание на канате стопами сидя и стоя (поперек каната); ходьба боком пристав­ными шагами по нижней рейке гимнастической стенки; ходь­ба боком приставными шагами по канату.

Упражнения для развития равновесия. Выполняются по показу, со страховкой и помощью воспитателя: ходьба по до­рожке, выложенной из канатов (ширина 25 – 30 см); ходьба подоске с приподнятым краем (высота _15 – 20см); ходьба по скамейке (высота 20 – 25 см); движения головы – повороты вправо – влево, наклоны вперед – назад; перешагивание че­рез канат, гимнастические палки, кубики строительные; кру­жение на месте переступанием; то же с приседанием по сиг­налу.

Речевой материал: сядьте, встаньте, идите, бегите, прыгай­те, ползите, ловите, топайте, дай, на, будем играть (прыгать, бегать), принеси мяч (флаг), брось мяч, делай так, барабан, мяч, флаг, скамейка, доска, тут, там, верно, неверно, хорошо, плохо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: