1. В чем состоит глобальная роль педагога в современном мире?
2. Как связана педагогическая деятельность с другими видами деятельности, ориентированными на человека?
3. Что ждет современное общество от учителя?
4. Какой должна быть школа завтрашнего дня?
5. Какое содержание вы вкладываете в понятие «педагогическая культура» современного учителя?
Раздел:Общие основы педагогики
1. При каких условиях педагог в состоянии почерпнуть средства воспитания в самой природе ребенка?
2. Трансформация объекта и предмета педагогики в ее историческом развитии.
4. Опишите воображаемый вариант воспитывающей, обучающей, развивающей активной творческой школьной среды.
4. Почему любое теоретическое доказательство в педагогике нуждается в экспериментальной проверке?
5. В чем заключается взаимозависимость и взаимообусловленность элементов целостно педагогического процесса?
Раздел:Теория обучения
1. Чтобы общество было для личности, о каком качестве образования ему придется позаботиться?
|
|
2. Докажите, что учеба в сочетании с воспитанием становится единственной надеждой на спасение, выживание и даже на прогресс и совершенствование человечества.
3. Каким образом методы преподавания позволяют сжать, уплотнить растущие знания и тем самым сделать их доступными для усвоения новыми поколениями?
4. Почему возможность получить более широкое образование позволяет человечеству и отдельному человеку пользоваться более широкой свободой?
5. Почему совершенно недостаточно приобрести знания? Что еще необходимо человеку при изучении наук?
Раздел: Теория и методика воспитания
1. В каких отношениях и в каких ситуациях коллективизм опасен и нежелателен, а когда полезен и заслуживает поощрения?
2. В чем конкретно заключается опасность крайностей в воспитании свободного человека: одна крайность – предоставление полной свободы, друга – ее предельное ограничение?
3. В чем состоит всемирно-историческое значение воспитания?
4. При каких условиях прогресс (совершенствование) отдельного человека и всего человечества становится безграничным?
5. Права ребенка: защита или обязанность?
Примерные темы презентаций
Раздел: Введение в педагогическую профессию
1. Источники возникновения педагогической профессии.
2. Педагогическая профессия и педагогическая деятельность.
Раздел: Общие основы педагогики
1. Связь педагогики с человековедческими науками.
2. Человек как объект и субъект воспитания.