Тестовая карта оценки коммуникативной эффективности педагогической деятельности (по В.А. Кан-Калику)

Инструкция

Экспертам предлагается карта коммуникативной деятельности. Каждый эксперт работает независимо, после чего находится усредненная оценка. Оценку следует проводить по предлагаемой шкале, а при обсуждении попытаться обосновать, какие действия педагога вызвали те или иные оценки.

Обвести цифру, которая наиболее полно характеризует общение педагога.

Тестовый материал

                 
Доброжелательность               Недоброжелательность
Заинтересованность               Безразличие
Поощрение инициативы обучаемых               Подавление инициативы
Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски»)               Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж)
Активность (все время в общении, держит обучаемых в «тонусе»)               Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек)
Гибкость (легко схватывает и разрешает возникшие проблемы, конфликты)               Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории, направлен как бы на себя)
Дифференцированность (индивидуальный подход)               Отсутствие дифференцированности в общении (нет индивидуального подхода к обучаемым)

Обработка результатов теста

Подсчитывается усредненная экспертная оценка. Диапазон этих оценок может колебаться от 49 до 7 баллов. На основе средней оценки экспертов делается заключение о степени коммуникативной эффективности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: