1. Структура НКРЯ. Основные типы запросов.
2. Подготовить доклад-презентацию по одному из альтернативных корпусов русского языка (либо одного из иностранных языков), демонстрирующий возможности работы с данным корпусом.
3. НКРЯ и преподавание (обзор возможностей).
3. Отработка навыков поиска в базе данных НКРЯ с использованием различных типов поисковых выражений.
Литература
1. Руководство по работе с Национальным корпусом русского языка. – http://www.ruscorpora.ru/instruction-main.pdf
2. Ресурсы по корпусной лингвистике. – http://www.ruscorpora.ru/corpora-other.html
3. Национальный корпус русского языка и преподавание. –http://studiorum.ruscorpora.ru/
Практическое занятие № 6.
1. Работа с БД ProQuest Direct (в тестовом режиме).
2. Работа с БД «Сравнительное языкознание и этимологические базы данных» (http://starling.rinet.ru/main.html)
Литература
1. Инструкция по использованию этимологической базы данных. – http://starling.rinet.ru/help-win.htm
Практическое занятие № 7-8.
Разработка базы данных по языкознанию/литературоведению
|
|
(учебный проект)
Разработка БД по итогам фольклорной/диалектологической практики и ее размещение на сайте филологического факультета ОмГУ (http://philfak.ru).
Литература
1. Базы данных: конспект лекций. – М., 2007. – http://www.knigafund.ru/books/48420 (необходима регистрация на сайте).
2. Федоренко Е.В., Антонова Е.И., Самардак А.С. Базы данных: Учебное пособие. М., 2006. – http://www.knigafund.ru/books/42582 (необходима регистрация на сайте).
Практическое занятие № 9.
Зачетное.
Собеседование по темам лекций и практических занятий. Выполнение практических заданий (поиск по электронным базам данных ИНИОН, электронному каталогу библиотеки ОмГУ и Областной научной библиотеки им. А.С. Пушкина, Национальному корпусу русского языка)
IV. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.
ЛИТЕРАТУРА
Основная