Фактический объем производства и реализации продукции за отчетный период

3. Анализ структуры ассортимента производимой и реализуемой продукции.

Следующим этапом анализа производства и реализации продукции является изучение структуры ассортимента продукции, то есть процентного соотношения планового и фактического производства и реализации каждого наименования продукции в общем объеме, соответственно, производства и реализации по предприятию в целом. Для этого необходимо:

1) Определить процентное соотношение планового и фактического объемов производства каждого наименования продукции в общем объеме, соответственно, производства по предприятию в целом, при этом сравнивая структуры ассортимента в IV квартале со структурой в I квартале отчетного года.

Продукция А:

I квартал: 8000/6500 * 100% = 123%

IV квартал: 5100/6000 * 100% = 85%

Продукция В:

I квартал: 10700/10000 * 100% = 107%

IV квартал: 11000/10800 * 100% = 102%

Продукция С:

I квартал: 75/60 * 100% = 125%

IV квартал: 225/210 * 100% = 107%

Объем производства по предприятию в целом:

I квартал: 18775/16560 * 100% = 113%

IV квартал: 16325/17010 * 100% = 96%

2) Определить процентное соотношение планового и фактического объемов реализации каждого наименования продукции в общем объеме, соответственно, реализации по предприятию в целом, при этом сравнивая структуры ассортимента в IV квартале со структурой в I квартале отчетного года.

Продукция А:

I квартал: 7200/6600 * 100% = 109%

IV квартал: 6100/6000 * 100% = 102%

Продукция В:

I квартал: 10700/10700 * 100% = 100%

IV квартал: 11000/10800 * 100% = 102%

Продукция С:

I квартал: 75/60 * 100% = 125%

IV квартал: 220/210 * 100% = 105%

Объем реализации по предприятию в целом:

I квартал: 17975/17360 * 100% = 104%

IV квартал: 17320/17010 * 100% = 102%

3) Определить абсолютные отклонения долей отдельных наименований продукции в последнем квартале от аналогичных долей в первом квартале.

по объему производства:

Продукция А: 85% - 123% = -38%

Продукция В: 102% - 107% = -5%

Продукция С: 107% - 125% = -18%

по объему реализации:

Продукция А: 102% - 109% = -7%

Продукция В: 102% - 100% = 2%

Продукция С: 105% - 125% = -20%

Анализ структуры ассортимента продукции позволяет, во-первых, оценить значимость отдельных видов продукции с точки зрения их вклада в общий объем производства и реализации продукции, во-вторых, выявить произошедшие за ряд лет структурные сдвиги в ассор­тименте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: