Тестовые задания. 1.Установите соответствие между базовыми ценностями и типами воспитательных концепций: 1) равенство

1.Установите соответствие между базовыми ценностями и типами воспитательных концепций:

1) равенство, братство, сотрудничество, солидарность 1) антропоцентрические концепции
2) душа, бессмертие, вера, надежда, любовь 2) трансцендентные (духовные) концепции
3) самореализация, автономность, открытость, индивидуальность 3) социоцентрические концепции

2.Установить соответствие между группами средств воспитания и их конкретными примерами:

1) произведения искусства 1) виды деятельности
2) интерактивная доска 2) материальная среда
3) труд 3)духовная среда

1-3; 2-

3. Воспитанность человека предполагает диалектическую взаимосвязь его ценностно-смысловой сферы и культуры внешнего______________.

4. Системообразующим элементом воспитания является:

1) содержание воспитания;

2) результат воспитания;

3) цель воспитания.

Самостоятельная работа

Задание №1.

· Изучите статьи следующих авторов:

- Гаврилин, А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы / А. В. Гаврилин //Классный руководитель. – 2007. – №8.

- Григорьев, Д.Г. Критерии и показатели организационного состояния воспитательной системы школы // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4.

- Селиванова, Н.Н. Критерии и показатели развития воспитательной системы школы / Н. Н. Селиванова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4.

· Взгляды авторов на проблемы состояния воспитательной школы оформите в виде таблицы:

Авторы Критерии и показатели Их характеристика
А.В. Гаврилин    
Д.Г. Григорьев    
Н.Н. Селиванова    

Задание №2.

· Изучите материалы статьи Караковский, В.А., Григорьев, Д.Д. Школа практического гуманизма / В. А. Караковский, Д. Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1.

· Составьте аннотацию данной статьи.

Задание №3.

· Прочитайте статью Петунин, О. О. Воспитательная система «Мастерская достижений» / О. О. Петунин, М. А. Шошина // Воспитательная работа в школе. – 2006. – №1.

· Результаты анализа статьи представьте в виде тезисов, кратко передающих содержание основных идей и мыслей автора (м.б. текстуальными или свободными).

Задание №4.

· Изучите статью Борытко, Н. М. Как разработать воспитательную систему в образовательном учреждении / Н. М. Борытко // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1.

· Результаты анализа статьи представьте в виде конспекта. При конспектировании отразите собственное отношение к тем или иным педагогическим идеям автора.

Задание №5.

Заполните таблицу по пяти воспитательным системам школ г.Тулы и Тульского региона:

№п/п Название воспитательной системы школы Цели, реализуемые данной воспитательной системой
     
     

Задание №6.

· Разработка и презентация проекта «Гуманистическая воспитательная система» (по выбору студента)

Примерная тематика проектов:

- Первый кадетский корпус как гуманистическая воспитательная система.

- Гимназия К.Мая: сохранение и развитие школьных традиций.

- Идеи С.А.Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ.

- Школа Е.С.Левицкой в Царском Селе: опыт создания «новых школ» в России.

- Школа Саммерхилл – система свободного воспитания.

- Воспитательные системы 20-х годов.

- Школа Бруно Беттельгейма: безнадежных не бывает.

- Агрошкола-интернат как воспитательная система.

- Воспитательная система П.Г.Година: подготовка молодежи к труду.

- Воспитательная система детского лечебно-профилактического учреждения: социально-педагогическая реабилитация детей с ослабленным здоровьем.

- Школа Л.Н. Толстого как гуманистическая воспитательная система.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: