1.Установите соответствие между базовыми ценностями и типами воспитательных концепций:
1) равенство, братство, сотрудничество, солидарность | 1) антропоцентрические концепции |
2) душа, бессмертие, вера, надежда, любовь | 2) трансцендентные (духовные) концепции |
3) самореализация, автономность, открытость, индивидуальность | 3) социоцентрические концепции |
2.Установить соответствие между группами средств воспитания и их конкретными примерами:
1) произведения искусства | 1) виды деятельности |
2) интерактивная доска | 2) материальная среда |
3) труд | 3)духовная среда |
1-3; 2-
3. Воспитанность человека предполагает диалектическую взаимосвязь его ценностно-смысловой сферы и культуры внешнего______________.
4. Системообразующим элементом воспитания является:
1) содержание воспитания;
2) результат воспитания;
3) цель воспитания.
Самостоятельная работа
Задание №1.
· Изучите статьи следующих авторов:
- Гаврилин, А. В. Диагностика наличия и состояния воспитательной системы школы / А. В. Гаврилин //Классный руководитель. – 2007. – №8.
|
|
- Григорьев, Д.Г. Критерии и показатели организационного состояния воспитательной системы школы // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4.
- Селиванова, Н.Н. Критерии и показатели развития воспитательной системы школы / Н. Н. Селиванова // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №4.
· Взгляды авторов на проблемы состояния воспитательной школы оформите в виде таблицы:
Авторы | Критерии и показатели | Их характеристика |
А.В. Гаврилин | ||
Д.Г. Григорьев | ||
Н.Н. Селиванова |
Задание №2.
· Изучите материалы статьи Караковский, В.А., Григорьев, Д.Д. Школа практического гуманизма / В. А. Караковский, Д. Д. Григорьев // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1.
· Составьте аннотацию данной статьи.
Задание №3.
· Прочитайте статью Петунин, О. О. Воспитательная система «Мастерская достижений» / О. О. Петунин, М. А. Шошина // Воспитательная работа в школе. – 2006. – №1.
· Результаты анализа статьи представьте в виде тезисов, кратко передающих содержание основных идей и мыслей автора (м.б. текстуальными или свободными).
Задание №4.
· Изучите статью Борытко, Н. М. Как разработать воспитательную систему в образовательном учреждении / Н. М. Борытко // Воспитательная работа в школе. – 2007. – №1.
· Результаты анализа статьи представьте в виде конспекта. При конспектировании отразите собственное отношение к тем или иным педагогическим идеям автора.
Задание №5.
Заполните таблицу по пяти воспитательным системам школ г.Тулы и Тульского региона:
№п/п | Название воспитательной системы школы | Цели, реализуемые данной воспитательной системой |
Задание №6.
|
|
· Разработка и презентация проекта «Гуманистическая воспитательная система» (по выбору студента)
Примерная тематика проектов:
- Первый кадетский корпус как гуманистическая воспитательная система.
- Гимназия К.Мая: сохранение и развитие школьных традиций.
- Идеи С.А.Рачинского как основа создания гуманистических воспитательных систем сельских школ.
- Школа Е.С.Левицкой в Царском Селе: опыт создания «новых школ» в России.
- Школа Саммерхилл – система свободного воспитания.
- Воспитательные системы 20-х годов.
- Школа Бруно Беттельгейма: безнадежных не бывает.
- Агрошкола-интернат как воспитательная система.
- Воспитательная система П.Г.Година: подготовка молодежи к труду.
- Воспитательная система детского лечебно-профилактического учреждения: социально-педагогическая реабилитация детей с ослабленным здоровьем.
- Школа Л.Н. Толстого как гуманистическая воспитательная система.