Вопросы к зачёту

1. Общее понятие о дидактике. Основные категории дидактики. Проблемы современной дидактики.

2. Методы обучения. Основные классификации методов обучения Условия выбора учителем методов обучения.

3. Понятие и сущность процесса обучения как системы. Закономерности обучения Структура процесса обучения, его логика. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций процесса обучения

4. Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся.

5. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся.

6. Методы контроля и самоконтроля в обучении.

7. Средства обучения: понятие, функции, проблема классификации

8. Возрастные, индивидуальные особенности учащихся и их влияние на характер и организацию учебной деятельности.

9. Теория индивидуально-дифференцированного подхода в обучении.

10. Понятие организационных форм обучения. Общие и конкретные формы обучения.

11. Классно-урочная форма обучения. Современный урок, структура, типы, пути совершенствования.

12. Основные положения теории проблемного обучения (И. А. Лернер, М. Н. Скаткин, М. И. Махмутов)

13. Теория обучения Л. Занкова

14. Теории развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д.Б.Эльконин и др.)

15. Теория оптимизации обучения (Ю. К. Бабанский).

16. Зарубежные и отечественные теории программированного обучения.

17. Теории организации содержания образования. Сущность современной концепции содержания образования.

18. Образовательная диагностика и контроль.

19. Характеристика инновационных дидактических систем. Типы и виды педагогической диагностики.

20. Содержание образования. Государственный образовательный стандарт. Базовая вариативная и дополнительная составляющие.

21. Создание ситуации успеха в обучении. Дополнительное образование. Самообразование.

22. Теории содержания образования. Сущность современной концепции содержания образования.

23. Понятие об инновациях в образовании. Современные образовательные учреждения. Авторские школы.

24. Виды и типы обучения. Особенности деятельности учителя и учащегося в различных видах обучения.

25. Зарубежные дидактические теории.

26. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

27. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

28. Общие закономерности и принципы воспитания

29. Содержание процесса воспитания.

30. Гражданское воспитание в системе формирования базовой структуры личности.

31. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников.

32. Формирование эстетической культуры учащихся.

33. Воспитание физической культуры личности школьника.

34. Духовное воспитание современного школьника.

35. Базовые теории воспитания и развития личности.

36. Методы воспитания Их классификация

37. Методы формирования сознания личности. Характерные черты, формы применения. Условия эффективного использования.

38. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения.

39. Методы стимулирования и мотивации деятельности.

40. Методы контроля, самоконтроля и самооценки.

  1. Условия оптимального выбора и эффективного применения методов воспитания.

42. Средства воспитательного процесса. Их классификация.

43. Основные функции средств воспитательного процесса: инициирования, инструментальная, психологическая. Их характеристика.

44. Условия оптимального выбора средств воспитания.

45. Формы воспитательного процесса Их классификация.

46. Структура и этапы развития воспитательной системы.

47. Зарубежные и отечественные гуманистические воспитательные системы.

  1. Характеристика гуманистических воспитательных систем тульского региона.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) ________

а) основная литература:

  1. Андриади И.П. Теория обучения / Под ред. Андриади И.П. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010.- п., 336 с.
  2. Борытко Н.М. Педагогика (2-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 496 с.
  3. Бордовская, Н., Реан, А. Педагогика. Учебное пособие / Н. бордовская, А. Реан. - СПб.: Питер, 2011. - 304 с.
  4. Загвязинский В.И. Педагогика (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2011. - п., 352 с.
  5. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании (6-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 192 с.
  6. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения (4-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2011. - п., 224 с.
  7. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2011.- о., 144 с.
  8. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 304 с.

9. Новиков, А.М. Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей / А.М. Новиков. – М.: Издательство «Эгвес», 2010. – 208 с.

  1. Пидкасистый П.И. Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. (1-е изд.) учебник. – М.: Академия, 2010.- п., 512 с.
  2. Педагогика: теории, системы, технологии: Учебник для студ. высш и средн. учебных заведений/Под ред.С.А.Смирнова.-8- е изд.,стер.-М:Академия,2008.-512с.-(Высшее профессиональное образование).
  3. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования (3-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 368 с.
  4. Сластёнин В.А. Психология и педагогика (8-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2010. - п., 480 с.
  5. Сластёнин В.А. Психолого-педагогический практикум / Под ред. Сластёнина В.А. (5-е изд., стер.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009.- 224 с.
  6. Степанов Е.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания: Справочно-метод. Пособие / Е.Н. Степанов, Л.М. Лузина. 2-е изд., перер. И допол. М.: Сфера, 2008. – 224 с.
  7. Хуторской, А.В.Педагогическая инноватика (2-е изд., стер.) учеб. пособие.. – М.: Академия, 2010. - 256 с.

б) дополнительная литература:

1. Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: Учебное пособие для студ.вузов/Н.М.Борытко.-2-е изд., стер.-М:Академия,2008.-288с.-(Профессионализм педагога.

2. Борытко Н.М.Учебное пособие для студ.вузов.-2-е изд., стер.- М:Академия, 2008.- 288с.

3. Булатова О.С. Искусство современного урока (3-е изд., стер.) учеб. пособие. - 2008 п., 256 с.

4. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Учебно-методическое пособие/Под ред.И.В. Роберт.- М: Дрофа, 2008.- 312с.

5. Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Изд. центр «Академия», 2008. – 352 с.

6. Осмоловская И.М. Дидактика: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений /И.М.Осмоловская.-2-е изд.,стер.-М:. Академия, 2008.- 240с.

7. Осмоловская И.М. Словесные методы обучения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2008. - п., 176 с.

8. Осмоловская И.М. Наглядные методы обучения (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009. - п., 192 с.

9. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. - 4-е изд., стер.- М: Академия, 2008.- 176 с.

10. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: Учебное пособие для вузов/А.П.Панфилова; Под ред. В.А. Сластенина, И.А.Колесниковой.- 3-е изд.,испр.-М: Академия, 2008.- 368 с.

11. Педагогика. Практикум: В 2 ч. Ч. II. Теория воспитания: Учебно-методическое пособие для студентов 2 курса пед. ун-та / Под ред. А.А.Орлова, О.В. Чукаева. – Тула: изд-во тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2003. – 127 с.

12. Подласый, И.П. Педагогика. В 3-х книгах: Учебник для студ. вузов /И.П.Подласый.-2-е изд., испр. и доп.- М:Владос.- (Педагогика и воспитание). Кн. 1:Общие основы.-2007.-527с.

13. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студ.вузов/И. П Подласый.- М: Высшее образование, 2008. -540с.-(Основы. наук).

14. Попков, В.А. Дидактика высшей школы: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

19. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильной школе / Под ред. Полат Е.С. (1-е изд.) учеб. пособие. – М.: Академия, 2009.- п., 208 с.

15. Ситаров В.А. Дидактика: Пособие для практических занятий: Учебное пособие для студ. вузов/В.А. Ситаров.-М:Академия,2008.-352с.

16. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: Учебное пособие для студентов вузов/ Ю.Г.Фокин.-3-е изд. испр.- М: Академия, 2008.- 240 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: