А) О науке

Методически характерен в этом отношении подход Колиско, заключающийся с одной стороны в последовательном задавании вопросов о взаимосвязях, в которые включено данное явление, а с другой стороны метод сравнения. Чем больше удается показать определенное явление как часть какого-то большого целого или же его включенность во взаимодействие с другими сложными явлениями, тем больше ученик переживает чувство осмысленности. И напротив, изолированное знание быстро начинает казаться бессодержательным, пустым и бессмысленным. Как работа по включению отдельного явления в контекст большего целого и поиск взаимосвязей с этим целым, так и сравнительный метод рассмотрения предлагают самые дифференцированные возможности постановки вопросов и побуждают учеников к тому, чтобы совершенно самостоятельно исследовать самые разные направления, для того, чтобы ответить на эти вопросы. Тем самым пробуждается воля к мышлению, оказывается содействие самостоятельному образованию идей и тренируется умение задавать вопросы, что является отправной точкой любых научных открытий. Открытие Колиско и по сей день не утратило своей актуальности. Существуют детальные и впечатляющие примеры из физиологии человека, которые подтверждают, что сердце выполняет значимые функции восприятия, а так же является гормонально активным органом и никоим образом не является «насосом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: