Информация (памятка) о механизме предоставлении учителям общеобразовательных учреждений социальных выплат на возмещение части затрат по ипотечному кредиту

Министерством образования и науки Республики Бурятия осуществляется реализация постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011г. №1177 «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита» (далее - Программа).

Расходы на предоставление молодым учителям социальных выплат в 2013 году предусмотрены в размере:

- 21,3 млн. рублей из средств федерального бюджета;

– 16,1 млн. рублей и на компенсацию процентных ставок – 5,17 млн. рублей (итого - в размере 21,27 млн. рублей) из средств республиканского бюджета.

Социальная выплата предоставляется:

- на возмещение части затрат по уплате первоначального взноса в размере 20 процентов от расчетной стоимости жилого помещения, в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита с процентной ставкой не более 8,5 %;

- на компенсацию части процентной ставки в размере 4 % от расчетной стоимости жилья в случае превышения годового процента за пользование ипотечным кредитом 8,5 %. Компенсация предоставляется единовременно по итогам календарного года в течение трех лет с даты выдачи ипотечного кредита.

Социальная выплата предоставляется молодым учителям государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, зарегистрированным по месту постоянного жительства на территории Республики Бурятия (далее - молодой учитель) и соответствующим следующим условиям:

возраст, не превышающий 35 лет (включительно);

наличие высшего или среднего профессионального образования;

наличие не менее 1 года стажа педагогической работы;

наличие заключенного трудового договора с работодателем по профилю полученной специальности;

молодой учитель или семья молодого учителя признаны нуждающимся в жилом помещении.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Для участия в Программе молодой учитель подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

1. Заявление по форме (прилагается).

2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена семьи молодого учителя.

3. Документ, подтверждающий признание молодого учителя, семьи молодых учителей нуждающимися в жилых помещениях.

4. Документ о получении высшего или среднего профессионального образования.

5. Трудовой договор (или копия, заверенная работодателем), заключенный с работодателем по профилю полученной специальности.

6. Копия трудовой книжки, заверенная работодателем.

7. Письмо кредитной организации о возможности предоставления ипотечного кредита с указанием максимальной суммы кредита.

8. Свидетельство о заключение брака (на неполную семью не распространяется).

Все документы представляются в копиях и после проверки их соответствия оригиналам, заверяются лицом, принимающим документы.

Основным условием предоставления субсидии из федерального бюджета является наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программы ипотечного кредитования молодых учителей с уровнем процентной ставки не более 8,5 % годовых.

Предоставление ипотечных кредитов молодым учителям осуществляют:

1. ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» По поручению Председателя Правительства РФ от 05.09.2011г. ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» (далее–АИЖК) разработана Программа - ипотечный кредитный продукт «Ипотечный кредит для молодых учителей». Механизм Программы основан на стандартной деятельности АИЖК по рефинансированию ипотечных кредитов. Программа предусматривает выдачу ипотечных кредитов под 8,5% годовых и рассчитана на молодых учителей, которым будет оказана поддержка в рамках реализации Постановления. На территории республики Программу реализует ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия».

Согласно условиям Программы ипотечный кредит выдается только на приобретение благоустроенных квартир в многоквартирных домах на первичном/вторичном рынке (условия АИЖК).

Размер процентной ставки – 8,5% годовых предусмотрен ОАО «Ипотечная корпорация Республики Бурятия» в течение всего срока кредитования.

2. ОАО Сбербанк России предоставляет специальные (льготные) ипотечные кредиты молодым учителям по минимальной процентной ставке в размере не более 12,5%.

При оформлении ипотечного кредита в ОАО Сбербанк России предоставляется компенсация части процентной ставки в размере 4 % от расчетной стоимости жилья в случае превышения годового процента за пользование ипотечным кредитом, в случае превышения процентной ставки 8,5 %. Компенсация предоставляется единовременно по итогам календарного года в течение трех лет с даты выдачи ипотечного кредита.

Необходимые документы для расчета платежеспособности-возможности оформления ипотечного кредита:

-паспорт молодого учителя, супруга(и) молодого учителя;

-сведения о доходах по форме 2-НДФЛ за последние 6 месяцев молодого учителя, супруга(и) молодого учителя;

-копия трудовой книжки, заверенная работодателем молодого учителя, супруга(и) молодого учителя.

Пример. При оформлении кредита семьей из 3-х человек (в т.ч. ребенок на иждивении) с ежемесячным совокупным доходом супругов 20 000 руб. максимальный размер кредита (при отсутствии обязательств по кредитам в банках) на 20 лет составит 1 352 113 руб. Размер первоначального взноса от 10 до 30%. При этом ежемесячный платеж составит 14 187,13 руб.

Пример расчета платежей по разным суммам кредита сроком на 20 лет для этой же семьи молодого учителя:

Сумма кредита Ежемесячный платеж
300 000 3 147,77
400 000 4 197,02
500 000 5 246,28
600 000 6 295,54

С апреля 2013 года увеличен размер социальной выплаты для молодых учителей, а именно внесены изменения в части установления единого норматива стоимости 1 кв.м., утверждаемого по Республике Бурятия Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, для расчета размера социальной выплаты молодым учителям республики. На 2 квартал 2013 года данный норматив составляет 29526,1 рублей.

Например, если ранее молодой учитель Селенгинского района с составом семьи 3 человека, где норматив стоимости 1 кв.м. составляет 11 тыс. рублей, получал 118,8 тыс. рублей, то согласно утвержденным изменениям размер социальной выплаты составит 318882 рубля (54кв.м.*29526,1 рублей*20%).

Закон Республики Бурятия от 16 октября 2002 г. № 115-III

«О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»

Основной целью Закона Республики Бурятия является обеспечение прав и интересов граждан при предоставлении земельных участков из государственной или муниципальной собственности, а также решение жилищных проблем граждан в Республике Бурятия.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона Республики Бурятия бесплатно и однократно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах поселения, следующим категориям граждан, не имевшим ранее в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства (с правом возведения жилого дома) или дачного строительства (с правом возведения жилого строения или жилого дома):

1) специалистам, работающим в сельском поселении или городском поселении, которое входит в состав муниципального района (педагогическим работникам образовательных учреждений, медицинским и фармацевтическим работникам, социальным работникам, работникам культуры и искусства, специалистам государственной ветеринарной службы, специалистам, работающим в сельскохозяйственном производстве) (далее – сельские специалисты);

2) гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

3) гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, для возведения животноводческих помещений в сельской местности, если ранее бесплатно земельные участки для указанных целей не предоставлялись;

4) гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания в сельских поселениях и не имевшие ранее в собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков в целях ведения личного подсобного хозяйства (полевой земельный участок).

На 2013-2015 годы запланировано формирование более 2 тысяч земельных участков ежегодно. Средства на формирование земельных участков предусматриваются в республиканском бюджете. Указанные земельные участки должны быть обеспечены коммунальной инфраструктурой (вода, электричество, дороги).

Для получения бесплатного земельного участка необходимо обратиться в орган местного самоуправления по месту прописки с заявлением о предоставлении земельного участка. Порядок бесплатного предоставления земельных участков и перечень документов, прилагаемых к заявлению, устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением случая предоставления земельных участков многодетным семьям, приемным семьям, имеющим трех и более детей. В данном случае к заявлению прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

- документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени гражданина (в случае подачи заявления представителем);

- копия свидетельства о рождении детей.

Список телефонов профильных отделов администраций муниципальных образований, а также ссылки на официальные сайты муниципальных образований, где размещена информация по предоставлению земельных участков можно посмотреть на официальном сайте Минимущества РБ www.mizo.govrb.ru. Прием заявлений на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно по городу Улан-Удэ, осуществляется по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76а, ГУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг», тел. 287-290, 287-287.

Вместе с бесплатным земельным участком жители Бурятии могут получить 300 кубов леса на строительство дома!!!

Для получения права на заготовку древесины граждане предоставляют в отдел организации и обеспечения деятельности лесничества (бывший лесхоз) по месту планируемой заготовки древесины, заявление, в котором указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество гражданина, место проживания (рождения), паспортные данные;

2) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить куплю лесных насаждений;

3) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;

К заявлению на заготовку древесины прилагаются:

а) копия паспорта заявителя;

б) копия имеющегося у гражданина документа, подтверждающего право на земельный участок, выделяемый под индивидуальное строительство (копия свидетельства государственной регистрации права собственности на земельный участок);

в) копия решения органа местного самоуправления муниципального образования (городского округа, городского поселения, сельского поселения), подтверждающего факт получения земельного участка заявителем в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 115-III.

При этом с 1 июля 2012 г. сведения, указанные в п. «б» и «в» предоставляются по желанию заявителя.

После рассмотрения заявления и выезда на место планируемого лесоотведения для согласования, с гражданином заключается договор купли-продажи лесных насаждения с полным возмещением стоимости продажи.

В случае, если у заявителя нет возможности самостоятельно заготовить и вывести древесину, он вправе обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения лесничества, в котором отведен лесной участок, чтобы ознакомиться с перечнем организаций, осуществляющих услуги по вырубке древесины. Указанные перечни подготовлены органами местного самоуправления в соответствии с приказом Минприроды РБ для облегчения процедуры заготовки древесины гражданами.

Более полная информация по предоставлению 300 куб.м. древесины представлена на официальном сайте Республиканского агентства лесного хозяйства - www.alh-rrb.ru, консультацию можно получить по телефону 412-622.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: