1. Основные принципы ведического воспитания:
Воспитание детей в ведических семьях должно вестись:
- на основе личного желания и заинтересованности ребенка
- в духе уважения к ведической Дхарме, свободе творческой личности воспитуемого ребенка, чистого видения,
- на основе личного позитивного примера родителей,
- на основе фундаментальных ценностей культуры ведического общества.
2. Цель: целью воспитательной работы с детьми в ведических семьях является:
- закладывание базовых духовных ценностей,
- развитие позитивного и возвышенного мировоззрения, адекватного современному уровню светского образования,
- создание прочной духовной и морально-нравственной основы будущего поколения ведической общины.
- воспитание лучших человеческих и духовных качеств в каждом ребенке - сострадания, уважения, самодисциплины, чистоты, терпения, ответственности, инициативы, мужества, верности духовным идеалам, служения всему человечеству.
3.Составные части ведического воспитания.
|
|
Ведическое воспитание личности - многогранный и целостный процесс, который начинается с момента рождения и завершается примерно к двадцати шести годам. Он может включать в себя:
a) Обучение ведическим наукам и искусствам:
- ведическая философия и космология (в том числе изучение базовых принципов бхакти, карма, джняна, раджа, хатха-йоги)
- ведическая мифология
- ведическая психология
- риторика
- ведические танцы
- театральное искусство
- ведическая астрология
- Аюрведа
- искусство Ваасту
- искусство взаимоотношений в семье
б) Воспитание через ведические фильмы, обладающие высоким художественным и эстетическим содержанием - "Махабхарата", "Рамаяна", "Вишну-пурана", "Вишвамитра" и т.д.
в) Воспитание через различные виды искусства:
- живопись
- музыку
- театр
- танцы
- скульптуру
- единоборства
- литературу
г) Воспитание через изучение арийско-ведической истории, мифологии и археологии.