Игра «Подбери признак к предмету»

Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (какой?)... Ёлочные игрушки (какие?)... Дед Мороз (какой?)... Снегурочка (какая?)...

Ребята (какие?)... Подарки (какие?)...

Игра «Поможем Незнайке»

Цели: учить детей различать и правильно употреблять предлоги {на, под, за, в) в предложении, развивать зрительное внимание.

Ход игры. Перед детьми ёлка: на ёлке шарики, под ёлкой коробка, в коробке — подарки, за ёлкой зайчик. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, к нам в гости пришел Незнайка.

Он составил разные предложения. Послушайте внимательно, все ли у него правильно. А если неправильно, то найдите ошибку».

Воспитатель читает предложения, составленные Незнайкой.

Например: шарики висят под ёлкой. — Неправильно! — Какие слова перепутал Незнайка? — «На» и «под».

Подарки лежат на коробке. — Неправильно! Подарки лежат в коробке. — Какие слова перепутал Незнайка? — «В» и «на».

Аналогично проводится работа и с другими предложениями.

Игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: