Загадки. Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки)

Цели: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.


Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебра) Зверь я горбатый, Но нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Тем, кто в речку угодил, Нос откусит... (крокодил).

И петь — не поет, И летать — не летает. За что же тогда Его птицей считают? (Страус)

.

  Спит зелёное бревно. В ил запуталось оно. У бревна большая пасть. Зубы в пасти — просто страсть. Н. Нищева

Некрасивый он, пожалуй... Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде Рос опахал, Ростом с башню отмахал.

(Слон)

В. Жуковский

На носу он носит рог И зовётся... (носорог).

Н. Нищева


Текст для пересказа

КРАСАВИЦА

Это бегемот. Только не он, а она — бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке. Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет — как чемодан. Весом бегемот — сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький старичок.

Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду. Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился.

Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку — а не смеет: старичок не велит.

По Б. Житкову

Вопросы:

О ком рассказ? Как зовут бегемотиху?

Откуда её привезли?

Что делают бегемоты на родине?

Опишите бегемота.

Кто командует бегемотом?

Как старичок заботится о бегемоте?


НАША АРМИЯ

Новая лексика

Существительные: пограничник, солдат, защитник, армия, Отечество, пехота, танкист, дозор, служба, истребитель. Глаголы:

охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служил Прилагательные: смелый, храбрый, отважный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: