Часто молодые специалисты бросаются в работу, отдавая ей все силы и время. Такое рвение приятно администрации, но опасно для самого специалиста — перегрузками, нарушением баланса между работой и личной жизнью. К тому же со временем это проходит, а руководство, привыкшее к тому, что психолог сидит на работе днями и ночами, начинает недоумевать и негодовать, что специалист ушел с работы вовремя. Может возникнуть, конечно, «производственная необходимость» (объезды, проверки и т. д., которыми изобилует жизнь ДОУ), тогда лучше остаться после работы и помочь нуждающимся в вас.
6. Критичное отношение к возрасту (читай — «наличию опыта») психолога со стороны педагогов и родителей.
Свое нежелание обращаться за помощью к психологу некоторые педагоги и родители мотивируют его молодостью. В этом случае лучше всего поможет чувство юмора. Одна умная женщина-психолог на такой аргумент ответила: «А у нас, психологов, профессиональная обязанность выглядеть молодо!»
Таким образом, становится очевидно, что первые шаги психолога в коллективе — период ответственный и трудный. И, как уже говорилось, от того, как специалист себя зарекомендует, зависит успешность его дальнейшей работы.
2.3 Модели межличностных отношений психолога и педагогов
Многое зависит от того, какую позицию занимает психолог. В книге М.Р. Битяновой «Организация психологической работы в школе» выделяется несколько моделей межличностных отношений психолога и педагогов, складывающихся в повседневном общении. Эти позиции с некоторыми коррективами можно отнести и к условиям детского сада.