Полное «погружение» в работу в ущерб «личному времени

Часто молодые специалисты бросаются в работу, отдавая ей все силы и время. Такое рвение приятно администрации, но опасно для самого специ­алиста — перегрузками, нарушением баланса меж­ду работой и личной жизнью. К тому же со време­нем это проходит, а руководство, привыкшее к тому, что психолог сидит на работе днями и ноча­ми, начинает недоумевать и негодовать, что спе­циалист ушел с работы вовремя. Может возник­нуть, конечно, «производственная необходимость» (объезды, проверки и т. д., которыми изобилует жизнь ДОУ), тогда лучше остаться после работы и помочь нуждающимся в вас.

6. Критичное отношение к возрасту (читай — «наличию опыта») психолога со стороны пе­дагогов и родителей.

Свое нежелание обращаться за помощью к пси­хологу некоторые педагоги и родители мотивиру­ют его молодостью. В этом случае лучше всего по­может чувство юмора. Одна умная женщина-пси­холог на такой аргумент ответила: «А у нас, пси­хологов, профессиональная обязанность выглядеть молодо!»

Таким образом, становится очевидно, что пер­вые шаги психолога в коллективе — период ответ­ственный и трудный. И, как уже говорилось, от того, как специалист себя зарекомендует, зависит успешность его дальнейшей работы.

2.3 Модели межличностных отноше­ний психолога и педагогов

Многое зависит от того, какую позицию зани­мает психолог. В книге М.Р. Битяновой «Органи­зация психологической работы в школе» выделя­ется несколько моделей межличностных отноше­ний психолога и педагогов, складывающихся в по­вседневном общении. Эти позиции с некоторыми коррективами можно отнести и к условиям детс­кого сада.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: