Цели:
- ознакомить участников с основными чертами толерантной личности;
- дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.
Материалы: бланки опросника для каждого участника (см. Приложение 3.1).
Подготовка: бланк опросника с колонкой В на большом листе прикрепляется на доску или стену.
Процедура проведения. Участники получают бланки опросника.
Ведущий объясняет, что 15 характеристик, перечисленных в опроснике, свойственны толерантной личности.
Инструкция: Сначала в колонке А поставьте: «+» напротив тех трех черт, которые, по Вашему мнению, у Вас наиболее выражены;
«0» напротив тех трех черт, которые у Вас наименее выражены.
Затем в колонке В поставьте:
«+» напротив тех трех черт, которые, на Ваш взгляд, наиболее характерны для толерантной личности.
Этот бланк останется у Вас и о результатах никто не узнает, поэтому Вы можете отвечать честно, ни на кого не оглядываясь.
На заполнение опросника дается 3 – 5 минут.
Затем ведущий заполняет заранее подготовленный бланк опросника, прикрепленный на доску. Для этого он просит поднять руки тех, кто отметил в колонке В первое качество. Число ответивших подсчитывается и заносится в колонку бланка. Таким же образом подсчитывается число ответов по каждому качеству. Те три качества, которые набрали наибольшее количество баллов, и являются ядром толерантной личности (с точки зрения данной группы).
|
|
Участники получают возможность:
1. Сравнить представление о толерантной личности каждого из членов группы с общегрупповым представлением.
2. Сравнить представление о себе («+» в колонке «А») с портретом толерантной личности, созданным группой.
Лекция «Чем отличается толерантная личность от интолерантной»
Цель: ознакомление с представлениями психологов о толерантной личности.
Необходимое время – 20 минут.
Процедура проведения. Ведущий читает лекцию об основных отличиях толерантной личности от интолерантной (подготовленную на основе Приложения 3.2).