Гимнастика является педагогической дисциплиной. Она имеет свое содержание, теорию, историю, методы преподавания, область научных исследований.
Содержанием гимнастики являются специфические для нее средства и методы физического воспитания занимающихся. Средства гимнастики и методы, которые она использует, применяются для решения задач физического воспитания в учебных заведениях, на производстве (физкультурные паузы), в быту (“зарядка”), в лечебных учреждениях (лечебная гимнастика). Она является одним из средств специальной или общей подготовки спортсмена. Основная гимнастика занимает значительное место в физическом воспитании учеников различных учебных заведений, студентов вузов, в физической подготовке воинов. Уроки основной гимнастики в школе являются основной формой проведения занятий по физическому воспитанию.
Гимнастика как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГИМНАСТИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, ОБ
Гимнастика научная дисциплина – является частью науки о физическом воспитании.
Объектом исследования в гимнастике является изучение закономерностей физического развития и совершенствования человека с помощью средств, которые характерны для гимнастики.
Актуальным является изучение закономерностей обучения сложным упражнениям, которые в повседневной жизни не встречаются.
Предмет исследования – характеристики объекта исследования. Гимнастика имеет свой предмет исследования, который может в какой-то мере значительно отличаться от других спортивных дисциплин.
Исследованию подлежат такие характеристики, как:
· техника гимнастических упражнений;
· методика развития физических способностей;
· методика обучения гимнастическим упражнениям;
· методика проведения гимнастики в школе;
· методика подготовки спортсменов.