1. Чем принципиально отличается концепция личности Лопе де Вега от кальдероновской? В чем вы видите родство их позиций?
2. Можно ли оба авторских подхода к проблемам человека определить как гуманистические?
3. Кто из драматургов ближе вам по духу и почему?
Литература:
Лопе де Вега. Фуэнте Овехуна.
Кальдерон. Стойкий принц.
История зарубежной литературы 17 века./ Под ред. Разумовской М.В. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: 2001.
Плавскин З.И. Испанская литература ХVII –середины XIX века. М., 1978.
Томашевский Н. Традиция и новизна. - М.:1981.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЕТОДА МОЛЬЕРА:
КОМЕДИИ «ТАРТЮФ», «ДОН ЖУАН».
(Соотношение классицистских, ренессансных, реалистических тенденций)
«Тартюф»
1. Что представляет собой Тартюф? Можно ли говорить о его неоднозначности?
Что является доминирующей чертой его характера? Каким образом и что именно мы узнаем о Тартюфе и меняется ли наше представление о нем с течением времени? (Проследите от сцены к сцене приемы раскрытия характера героя).
2. Кто противостоит Тартюфу в комедии? В чем вы видите своеобразие Клеанта? (Обратите внимание на его высказывания в 1-м действии).
3. В чем проявляется гражданственный пафос этого произведения?