♦ Предметная компетентность
Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки.
■ критерий компетентности: понимание значения физической культуры и спорта в жизни современного человека. Понимание необходимости соблюдения распорядка дня с учетом занятий избранным видом спорта. Понимание значения гигиенических процедур.
■ характеризуется следующими показателями: устойчивое понимание специальной терминологии с учетом избранного вида спорта, выполнение требований тренера-преподавателя в процессе занятий.
■ формами предъявления компетентности на этом уровне усвоения являются самостоятельное выполнение гигиенических процедур и соблюдение правил техники безопасности в процессе учебно-тренировочных занятий.
■ критерий компетентности: умение различать названия физических
упражнений и исходных положений тела.
■ показатели компетентности: знание приемов выполнения простейших команд и установок тренера-преподавателя. Применение игровых методов для развития физических качеств, соответствующих возрастным особенностям.
■ формы предъявления: сознательное применение полученных навыков в процессе учебно-тренировочных занятий.
Спортивно-оздоровительный этап и этап учебно-тренировочный.
■ критерий компетентности: понимание роли и значения избранного вида спорта для укрепления здоровья и подготовки к дальнейшей жизни. Знания гигиенических требований и правил техники безопасности. Понимание взаимосвязи физической подготовленности спортсмена с функциональными возможностями человека.
■ показатели компетентности: умение самостоятельно планировать и соблюдать режим дня, выполнять гигиенические процедуры, соблюдать режим питания.
■ формы предъявления: сознательное использование физических упражнений в качестве средства профилактики асоциального поведения.
■ критерий компетентности: расширение двигательного диапазона
упражнениями избранного вида спорта.
■ показатели компетентности: умение применять технические действия в соревновательной практике. Применение средств общей и специальной физической подготовки для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации.
■ формы предъявления: положительная динамика спортивных результатов на соревнованиях различного уровня. Повышение физических возможностей организма по отношению к предыдущему этапу.
Этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
■ критерий компетентности: понимание необходимости бережного отношения к собственному здоровью. Знание профилактических мер предупреждения заболеваний.
■ показатели компетентности: регулярное посещение специализированных медицинских учреждений с целью предупреждения заболеваний и отклонений в здоровье, связанных с занятиями избранным видом спорта.
■ формы предъявления: наличие дневника спортсмена с параметрами состояния здоровья.
■ критерий компетентности: возможность организовать собственный учебно-тренировочный процесс в соответствии с адекватным уровнем подготовленности.
■ показатели компетентности: умение применять полученные знания, умения и навыки в условиях соревновательной деятельности
■ формы предъявления: стабильно высокий уровень выступления на соревнованиях. Прирост показателей основных физических качеств.
Следующий критерий рассматривается на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства как элемент профессиональной пробы.
■ критерий компетентности: знание особенностей профессиональной деятельности тренера-преподавателя по избранному виду спорта. Понимание основ теории и методики физической культуры и спорта, а также избранного вида спорта.
■ показатели компетентности: умение анализировать методические приемы преподавания двигательных действий в избранном виде спорта. Умение показать и объяснить элементы обучения двигательным действиям. Владение специальной терминологией.
■ формы предъявления: практические навыки организации учебно- тренировочного процесса в младших группах по избранному виду спорта. Участие в судейской практике. Организация простейших соревнований.