Компетентность в коммуникативной сфере. Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки

Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки.

критерий компетентности: соблюдение правил межличностного общения со сверстниками и тренером-преподавателем. Умение ис­пользовать способы конструктивного решения конфликтных ситуа­ций в группе.

показатели компетентности: включенность в осуществление соци­альных ролей в физкультурно-спортивной деятельности.

формы предъявления: приобретение социального опыта: установ­ление новых коммуникативных связей.

Спортивно-оздоровительный этап и этап учебно-тренировочный.

критерий компетентности: определение положения личности в группе, осуществление сотрудничества и проявление заботы о младших в разновозрастном коллективе.

показатели компетентности: проявление бесконфликтности и доброжелательности в группе.

формы предъявления: приобретение социального опыта: опыта
доброжелательного, бесконфликтного сотрудничества.

Этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

критерий компетентности: способность анализировать собствен­ную роль в группе, позицию в группе. Умение устанавливать взаи­модействие разновозрастных детей, устанавливать коммуникатив­ные связи с окружающими людьми. Способность к профессиональ­ному общению.

показатели компетентности: умение адекватно оценивать свои дей­ствия и действия окружающих. Готовность решать возможные внутригрупповые конфликты, умение взаимодействовать в разно­возрастном коллективе. Способность к разумному компромиссу.

формы предъявления: понимание собственного «я». Чувство ответ­ственности за себя и за окружающих в группе. Приобретение опыта решения межличностных проблем.

Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельно­сти

Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки

критерий компетентности: знание частей тела и внутренних орга­нов, их функциональное предназначение. Рост и развитие человека. Гуманное отношение к физическим недостаткам.

показатели компетентности: умение рассказать о своих телесных
ощущениях, о субъективных признаках своей усталости.

формы предъявления: готовность обратиться за советом и помощью в случаях негативных факторов в состоянии здоровья.

Спортивно-оздоровительный этап и этап учебно-тренировочный.

критерий компетентности: Знание основ анатомии: телосложение, ткани, органы. Функции основных систем организма (сенсорной, костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищевари­тельной, мочевыделительной, эндокринной, половой). Индивиду­альные особенности строения и развития тела, физиологические и психические процессы в различные периоды взросления.

показатели компетентности: умение осуществлять простейшие фи­зиологические измерения: вес, рост, частота пульса, температура тела, тесты на основные физические качества.

формы предъявления: способность самостоятельного соблюдения
адекватного для своего организма режима нагрузок, отдыха, пита­ния, достаточной двигательной активности.

Этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

критерий компетентности: приобретение навыков физиологиче­ской и психологической адаптации организма.

показатели компетентности: умение самостоятельно планировать режим деятельности в период повышенных нагрузок и своевремен­но определять субъективные признаки утомления.

формы предъявления: владение техникой восстановления работо­способности в различных режимах физической и психологической
нагрузки.

♦ Компетентность в бытовой сфере

Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки.

критерий компетентности: понимание места и роли физической
культуры и спорта в повседневной жизни человека.

показатели компетентности: применение полученных навыков в
организации режима дня, правильного питания, соблюдения правил
безопасности в быту.

формы предъявления: соблюдение основ профилактики заболевае­мости, бытового травматизма.

Спортивно-оздоровительный этап и этап учебно-тренировочный.

критерий компетентности: понимание значения избранного вида
спорта для повседневной жизни.

показатели компетентности: возможность использования и приме­нения полученных в процессе занятий спортом навыков для реше­ния бытовых проблем.

формы предъявления: применение мер профилактики заболеваемо­сти, асоциального поведения, травматизма.

Этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

§ критерий компетентности: умение решать различные практические задачи из повседневной жизни с точки зрения применения интел лектуальных, физических, психологических и др. качеств, приобре­тенных в процессе занятий спортом.

показатели компетентности: применение профилактических мер
заболеваемости, травматизма, асоциального поведения.

формы предъявления: готовность оказать первую помощь в экстре­мальных ситуациях, способность организовать активный досуг, пропагандирующий здоровый образ жизни и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: