Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки.
■ критерий компетентности: соблюдение правил межличностного общения со сверстниками и тренером-преподавателем. Умение использовать способы конструктивного решения конфликтных ситуаций в группе.
■ показатели компетентности: включенность в осуществление социальных ролей в физкультурно-спортивной деятельности.
■ формы предъявления: приобретение социального опыта: установление новых коммуникативных связей.
Спортивно-оздоровительный этап и этап учебно-тренировочный.
■ критерий компетентности: определение положения личности в группе, осуществление сотрудничества и проявление заботы о младших в разновозрастном коллективе.
■ показатели компетентности: проявление бесконфликтности и доброжелательности в группе.
■ формы предъявления: приобретение социального опыта: опыта
доброжелательного, бесконфликтного сотрудничества.
Этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
|
|
■ критерий компетентности: способность анализировать собственную роль в группе, позицию в группе. Умение устанавливать взаимодействие разновозрастных детей, устанавливать коммуникативные связи с окружающими людьми. Способность к профессиональному общению.
■ показатели компетентности: умение адекватно оценивать свои действия и действия окружающих. Готовность решать возможные внутригрупповые конфликты, умение взаимодействовать в разновозрастном коллективе. Способность к разумному компромиссу.
■ формы предъявления: понимание собственного «я». Чувство ответственности за себя и за окружающих в группе. Приобретение опыта решения межличностных проблем.
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки
■ критерий компетентности: знание частей тела и внутренних органов, их функциональное предназначение. Рост и развитие человека. Гуманное отношение к физическим недостаткам.
■ показатели компетентности: умение рассказать о своих телесных
ощущениях, о субъективных признаках своей усталости.
■ формы предъявления: готовность обратиться за советом и помощью в случаях негативных факторов в состоянии здоровья.
Спортивно-оздоровительный этап и этап учебно-тренировочный.
■ критерий компетентности: Знание основ анатомии: телосложение, ткани, органы. Функции основных систем организма (сенсорной, костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной, половой). Индивидуальные особенности строения и развития тела, физиологические и психические процессы в различные периоды взросления.
|
|
■ показатели компетентности: умение осуществлять простейшие физиологические измерения: вес, рост, частота пульса, температура тела, тесты на основные физические качества.
■ формы предъявления: способность самостоятельного соблюдения
адекватного для своего организма режима нагрузок, отдыха, питания, достаточной двигательной активности.
Этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
■ критерий компетентности: приобретение навыков физиологической и психологической адаптации организма.
■ показатели компетентности: умение самостоятельно планировать режим деятельности в период повышенных нагрузок и своевременно определять субъективные признаки утомления.
■ формы предъявления: владение техникой восстановления работоспособности в различных режимах физической и психологической
нагрузки.
♦ Компетентность в бытовой сфере
Спортивно-оздоровительный этап и этап начальной подготовки.
■ критерий компетентности: понимание места и роли физической
культуры и спорта в повседневной жизни человека.
■ показатели компетентности: применение полученных навыков в
организации режима дня, правильного питания, соблюдения правил
безопасности в быту.
■ формы предъявления: соблюдение основ профилактики заболеваемости, бытового травматизма.
Спортивно-оздоровительный этап и этап учебно-тренировочный.
■ критерий компетентности: понимание значения избранного вида
спорта для повседневной жизни.
■ показатели компетентности: возможность использования и применения полученных в процессе занятий спортом навыков для решения бытовых проблем.
■ формы предъявления: применение мер профилактики заболеваемости, асоциального поведения, травматизма.
Этап спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.
§ критерий компетентности: умение решать различные практические задачи из повседневной жизни с точки зрения применения интел лектуальных, физических, психологических и др. качеств, приобретенных в процессе занятий спортом.
■ показатели компетентности: применение профилактических мер
заболеваемости, травматизма, асоциального поведения.
■ формы предъявления: готовность оказать первую помощь в экстремальных ситуациях, способность организовать активный досуг, пропагандирующий здоровый образ жизни и т.д.