Программа самообразования преподавателя педагогического училища (колледжа).
Задачи самостоятельного изучения темы:
1. Учиться составлять карту педагогической оценки и самооценки готовности к самообразованию.
2. Продолжать учиться анализировать нормативные документы.
3. Учиться составлять программу самообразования в качестве преподавателя образовательного учреждения среднего профессионального образования.
4. Продолжать развивать способность к педагогической рефлексии.
Задание
1. Заполните карту педагогической оценки и самооценки готовности к самообразованию и выполните упражнение «Кто я?» (см. источник: Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. М., 1999. С. 27-30)
2. Изучите квалификационные требования к преподавателю (см. источник: Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования.– М., 1999.– С. 251-252).
3. Определите, над чем вам ещё предстоит работать для достижения идеала преподавателя.
4. Используя результаты карты педагогической оценки, данные анализа квалификационных требований преподавателя составьте программу самообразования в качестве преподавателя образовательного учреждения среднего профессионального образования по следующей схеме:
|
|
Направления профессионального самообразования | Задачи самообразования | Средства самообразования |
Форма отчета: программа самообразования в качестве преподавателя учреждения среднего профессионального образования.
Литература
Основная
Елканов С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя / С. Б. Елканов.– М, 1989.
Битянова Н.Р. Культура самосовершенствования преподавателя / Н. Р. Битянова.– М., 1994.
Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога / Г. М. Коджаспирова.– М., 1994.
Дополнительная
Битянова Н.Р. Психология личностного роста / Н. Р. Битянова.– М., 1995.
Данилова В.Л. Как стать собой: пособие для самообразования / В. Л. Данилова.– М., 1994.
Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н. А. Морева.– М., 1999.
Оконь В. Процесс самообразования / В. Оконь // Введение в общую дидактику.– М., 1990.
И др. по выбору студента.
Тема 3. Студент среднего профессионального образовательного учреждения
Учебная деятельность студента среднего профессионального образовательного учреждения (лекция для преподавателей педагогических училищ и колледжей).
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Субъектные характеристики участников образовательного процесса. Студент как субъект учебной деятельности.
2. Учебная деятельность студента: понятие «учебная деятельность», основные характеристики учебной деятельности, её структура.
|
|
3. Критерии эффективности учебной деятельности.
4. Учебная активность и факторы её определяющие.
Задание. По данной теме составьте лекцию или консультацию для начинающих преподавателей педагогических училищ и колледжей («Школа молодых преподавателей»).
Рекомендации к выполнению задания см. источнике: Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. М., 1999. С. 77-78.
Форма отчета: лекция или консультация для начинающих преподавателей педагогических училищ и колледжей («Школа молодых преподавателей»).
Литература
Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя.– Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.
Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования / Н. А. Морева.– М., 1999.
Юношеский возраст / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова // Психологический словарь.– М., 1998.
Кризисы возрастные / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова // Психологический словарь.– М., 1998.
Учебная деятельность / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова // Психологический словарь.– М., 1998.
Прозументик О.В. Учебная деятельность студента: реферат к канд. экзамену по педагог. психол. / О. В. Прозументик.– 1997.
И др. по выбору студента.