Заполните таблицу

Отметьте графу галочкой, если считаете, что какой-либо из общенаучных методов в первой строке подходит под параметр в первом столбике.

  АНАЛИЗ СИНТЕЗ АБСТРАКЦИЯ КОНКРЕТНОСТЬ СРАВНЕНИЕ РАЗЛИЧЕНИЕ ОБОБЩЕНИЕ ТИПИЗАЦИЯ
Как логический приём                
В гуманитарной науке                
В лингвистике                

Контрольная работа

Примерные задания для контрольной работы:

1. Сформулируйте тему, предмет, актуальность для предложенного лингвистического исследования.

2. Дайте обоснование методам в предложенном лингвистическом исследовании.

3. Составьте библиографический список на заданную тему.

Вопросы к экзамену

1. Особенности гуманитарного научного познания

2. Традиции философии науки

3. Научная теория как форма знания

4. Гипотеза как форма познания

5. Личностный и институциональный факторы в лингвистике

6. Проблема воспроизводства лингвистической науки

7. Культура лингвистического исследования

8. Этические вопросы лингвистического исследования

9. Юридические вопросы лингвистического исследования

10. Донаучный этап в развитии лингвистики

11. Парадигмы в лингвистике

12. Соотношение целей и результатов в лингвистическом познании

13. Прикладные направления лингвистики

14. Языковые сходства и методы их исследования

15. Сравнительно-исторический метод в языкознании

16. Принципы типологического анализа

17. Принципы контрастивного анализа

18. Структурные методы в лингвистике

19. Конструктивные методы в лингвистике

20. Генеративная грамматика Н. Хомского

21. Теория языкового знака в работах структуралистов и постструктуралистов

22. Теория номинации

23. Теория функционально-семантического поля

24. Текст как объект лингвистического исследования

25. Коммуникативная модель языка

26. Метод моделирования: цели, принципы

27. Формальные модели языка

28. Теория речевых актов

29. Теория дискурса

30. Герменевтический метод М. Хайдеггера

Образовательные технологии

В процессе освоения дисциплины «История и методология науки» предполагается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (проблемные лекции, решение лингвистических задач индивидуально и в команде) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: