Отметьте графу галочкой, если считаете, что какой-либо из общенаучных методов в первой строке подходит под параметр в первом столбике.
АНАЛИЗ | СИНТЕЗ | АБСТРАКЦИЯ | КОНКРЕТНОСТЬ | СРАВНЕНИЕ | РАЗЛИЧЕНИЕ | ОБОБЩЕНИЕ | ТИПИЗАЦИЯ | |
Как логический приём | ||||||||
В гуманитарной науке | ||||||||
В лингвистике |
Контрольная работа
Примерные задания для контрольной работы:
1. Сформулируйте тему, предмет, актуальность для предложенного лингвистического исследования.
2. Дайте обоснование методам в предложенном лингвистическом исследовании.
3. Составьте библиографический список на заданную тему.
Вопросы к экзамену
1. Особенности гуманитарного научного познания
2. Традиции философии науки
3. Научная теория как форма знания
4. Гипотеза как форма познания
5. Личностный и институциональный факторы в лингвистике
6. Проблема воспроизводства лингвистической науки
7. Культура лингвистического исследования
|
|
8. Этические вопросы лингвистического исследования
9. Юридические вопросы лингвистического исследования
10. Донаучный этап в развитии лингвистики
11. Парадигмы в лингвистике
12. Соотношение целей и результатов в лингвистическом познании
13. Прикладные направления лингвистики
14. Языковые сходства и методы их исследования
15. Сравнительно-исторический метод в языкознании
16. Принципы типологического анализа
17. Принципы контрастивного анализа
18. Структурные методы в лингвистике
19. Конструктивные методы в лингвистике
20. Генеративная грамматика Н. Хомского
21. Теория языкового знака в работах структуралистов и постструктуралистов
22. Теория номинации
23. Теория функционально-семантического поля
24. Текст как объект лингвистического исследования
25. Коммуникативная модель языка
26. Метод моделирования: цели, принципы
27. Формальные модели языка
28. Теория речевых актов
29. Теория дискурса
30. Герменевтический метод М. Хайдеггера
Образовательные технологии
В процессе освоения дисциплины «История и методология науки» предполагается использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (проблемные лекции, решение лингвистических задач индивидуально и в команде) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.