Как мы уже упоминали, стили речи отличаются друг от друга. Однако отсутствие эмоциональной окрашенности, характерное для деловой речи, делает ее слишком сухой, мало впечатляющей. Поэтому иногда, умеренно, можно оживить ее разговорной речью, характерными для последней, более теплыми, простыми, более человечными разговорными оборотами.
Одним из таких приемов является использование так называемых присоединительных словесных грамматических конструкций; они могут быть союзными и бессоюзными. Например: "Никакие знания не могут быть усвоены без труда, без напряжения. Знания очень важны для руководителя. Но важен и талант". (Последняя фраза и есть присоединительная конструкция.)
Еще один прием, привнесенный из разговорной речи, по
высказыванию динамичность, усиливает экспрессию
повторении одного из элементов словесной консфумшии"
например: "Возможностей проявить свою экономическую инициативу сегодня стало больше. Намного больше".
Оживляет деловую речь, делает ее более интересной, лучше запоминающейся и такой прием разговорной речи, как использование пословиц, поговорок, некоторых типов восклицательных и вопросительных предложений. Подобного типа приемы привлекают слушающих, заставляют их думать над мыслями, высказываемыми выступающими, а не воспринимать речь пассивно, безразлично.
Однако сочетание таких качеств деловой речи, как непринужденность, естественность, простота и даже задушевность, с одной стороны, и информативность, содержательность, логичность, с другой стороны, дается нелегко. Чтобы сочетать эти черты речи, необходим такт, опыт, большая подготовка, врожденное "чувство языка".