СУЩНОСТЬ, СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ТУРИЗМЕ.
(на примере ООО «Элизиум Трэвел»)
Содержание
Введение……………………………………………………………………….
1. Теоретические основы управления и разрешения конфликтных ситуаций на предприятиях туристического бизнеса…………………………………..
1.1. Основные понятия и причины возникновения конфликтов………..
1.2. Виды, структура и стадии конфликтов………………………………
1.3. Стратегические и тактические методы управления и разрешения конфликтных ситуаций……………………………………………………….
2. Анализ управления и разрешения конфликтных ситуаций в туристическом агентстве «Элизиум Трэвел»………………………………………………….
2.1. Характеристика деятельности предприятия………………………….
2.2. Анализ психологического климата в организации…………………...
2.3. Оценка методов и способов разрешения конфликтных ситуаций в организации……………………………………………………………………
3. Совершенствование управления конфликтными ситуациями в туристическом агентстве «Элизиум Трэвел»…………………………………
|
|
3.1.Разработка рекомендаций по применению методики Томаса – Килмена по определению типа поведения в конфликте………………………………..
3.2. Рекомендации по повышению коммуникативных навыков сотрудников по средствам проведения тренингов…………………………..
Выводы и заключение………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….
Приложения…………………………………………………………………….
Введение
Актуальность данной темы дипломной работы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В современных условиях проблема эффективного управления конфликтами приобретает актуальность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является необходимой составляющей успешного делового взаимодействия между людьми. В любом, даже самом сплоченном коллективе возникают конфликты.
Проблеме конфликта, причинам его возникновения и путям разрешения посвятили свои исследования Ратников В.П., Ворожейкин И.Е. и Вердербер Р. В частности, в учебнике Ворожейкина И.Е. подробно описывается характеристика конфликтов, их классификация и функции в жизнедеятельности отдельного человека, организации и общества в целом. В учебнике Ратникова В.П. раскрываются объект, предмет и среда конфликта. Рудольф Вердербер в своем учебнике "Психология общения" дает советы на предмет того, как справиться с конфликтной ситуацией и как эффективно реагировать на конфликт.
МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» представляет собой сложную организационную структуру. Это совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. При этом существование и развитие данной организации постоянно сопровождаются возникновением и разрешением противоречий между конкретными лицами или группой лиц из-за противоположности целей, интересов, позиций, мнений или взглядов в процессе совместной трудовой деятельности, которые иногда принимают настолько острый характер, что переходят в конфликт.
|
|
Если говорить о работе руководителя, то 70–80% ее находится под гнетом скрытых и явных противоречий и противостояний, игнорирование которых приводит к конфликтам. Менеджер — организатор совместной деятельности людей. Он работает во вполне конкретной организации, имеющей свою специфику, свой характер деятельности, свои связи с внешним окружением, и его управленческие функции направлены на достижение целей данной организации. При этом характер межличностного взаимодействия в интересах выполнения общих и частных задач оказывает существенное влияние на специфику возникновения, развития и разрешения конфликтов.
Менеджер с неизбежностью вовлекается в конфликты, вынужден управлять ими, испытывать их последствия.
Чтобы достичь успеха, нужны многие качества. Одно из непременных — научиться предотвращать конфликты и с честью выходить из затруднительных ситуаций, если они все-таки возникли.
Цель дипломной работы – разработать рекомендации по совершенствованию управления конфликтными ситуациями МКУ «Управление архитектуры и градостроительства» Исполнительного комитета г.Казани.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы управления и разрешения конфликтных ситуаций в управлении.
2. Изучить виды, структуры и стадии конфликтов.
3. Рассмотреть стратегические и тактические методы управления и разрешения конфликтных ситуаций.
4. Проанализировать психологический климат в управлении.
5. Разработать рекомендации по повышению коммуникативных навыков сотрудников по средствам проведения тренингов.
6. Разработать рекомендации по применению методики Томаса – Килмена по определению типа поведения в конфликте.
Объектом исследования дипломной работы является МКУ ««Управление архитектуры и градостроительства» Исполнительного комитета г. Казани.
В соответствии с объектом, целью и задачами исследования были использованы следующие методы:диагностические процедуры: Методика В.П.Захарова, позволяющий определить стиль руководства в трудовом коллективе, методика определения стиля руководства трудовым коллективом
В.П.Захарова и А.Л.Журавлёва, тест Томаса – Килмена по определению типа поведения в конфликте, тест «Оценка уровня конфликтности личности», тест "Конфликтная ли вы личность?"
Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций по управлению и разрешению конфликтных ситуаций в управлении.
Дипломная работа состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.