1. Сущность, важнейшие формы крупного предпринимательства
2. Роль крупного предпринимательства в современной российской экономике
Задания для подготовки к практическому занятию:
- изучить материал лекции по теме практического задания;
- знать основные понятия;
- уметь использовать полученные знания в ходе обсуждения сущности и важнейших форм крупного предпринимательства, обосновании его роли в современной российской экономике;
- владеть навыками применения знаний при решении практических задач;
- подготовить рефераты (эссе), возможно презентации, по исследованию сущности и важнейших форм крупного предпринимательства, обосновании роли крупного предпринимательства в современной российской экономике;
- продумать практическую составляющую проблем:
сущность, важнейшие формы крупного предпринимательства с выходом на особенности и конкретику современной России;
роль крупного предпринимательства в российской экономике с акцентом на значимость и «вклад» в российскую экономику;
|
|
западный опыт развития малого, среднего и крупного предпринимательства;
- подготовиться к обсуждению вопросов в ходе проведения «круглого стола» по рассматриваемым направлениям;
- при подготовке к занятию использовать нормативную базу (законодательство) по изучаемой проблеме, официальные статистические данные, учебные и практические материалы из списка основной и дополнительной литературы, электронные информационные ресурсы - по собственному выбору.
3.4. Самостоятельная работа:
- подготовка к лекциям на основе общей установки;
- подготовка к практическим занятиям в соответствии с методическими рекомендациями по каждой теме;
- изучение нормативных материалов (законодательства) по рассматриваемой проблеме,
- изучение учебных изданий из списка основной и дополнительной литературы по темам занятия;
- изучение официальных статистических материалов по статистическим сборникам;
- изучение монографических и периодических изданий по отдельным направлениям в соответствии с собственным выбором;
- изучение электронных информационных ресурсов;
- написание реферативных работ и эссе;
-самостоятельные исследования с анализом практики;
- подготовка обзоров изданий новой литературы;
- подготовка рецензий на научные статьи в периодических изданиях;
- подготовка материалов для участия в деловых играх, круглых столах, научных конференциях;
- подготовка презентаций по отдельным проблемам и направлениям.
4. Образовательные технологии:
С целью формирования и развития профессиональных навыков студента ориентация на широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий:
|
|
1. Лекции – презентации с элементами интерактивного обсуждения
2. Активные и интерактивные формы занятий:
работа в парах,
ротационные (сменные) тройки,
работа в малых группах,
«аквариум»,
Броуновское движение,
«мозговой штурм»,
дебаты,
дискуссия,
практика публичного выступления,
«карусель»,
дерево решений,
займи позицию,
деловые (ролевые) игры,
индивидуальные задания (кейс-задания),
разбор конкретных ситуаций
круглые столы
тренинги и т.д.
3. Внеаудиторная работа (конференции, круглые столы, консультации, электронное тестирование и др.)
4. Встречи с представителями российских (зарубежных) компаний
5. Мастер-классы экспертов и специалистов.