1. Интеллект — это совокупность множества относительно самостоятельных способностей.
2. Любой мыслительный акт может быть представлен в системе отношений между тремя составляющими: а) содержание — то, о чем мыслит субъект; б) операции — как субъект мыслит; в) что субъект получает в качестве результата.
Содержание материала интеллектуальной деятельности:
• конкретный — реальные предметы или их изображения;
• символический — буквы, знаки, цифры;
• семантический — значения слов;
• поведенческий — поступки другого человека и свои собственные.
Тип выполняемой умственной операции:
• опознание и понимание определенного материала', узнать предмет по неопределенному силуэту;
• память — запоминание и воспроизведение информации: запомнить и назвать ряд цифр;
• конвергентная продуктивность — поиск решения в одном на правлении с целью получения единственного правильного ответа: обобщить одним словом несколько понятий;
• дивергентная продуктивность — поиск в разных направлениях при получении нескольких в равной мере правильных ответов: назвать возможные способы использования знакомого предмета;
|
|
• контроль и оценка - суждение о правильности, логичности заданной ситуации: найти фактическое или логическое несоответствие на изображении.
Разновидности конечного продукта:
• единицы объектов: вписать недостающие буквы в слова;
• классы объектов: разложить предметы на группы;
• отношения: установить связи между объектами;
• системы: выявить правило организации множества объектов;
• трансформации: изменить и преобразовать заданный материал;
• импликации: прогноз результата в рамках ситуации «что произойдет, если...».
Жан Пиаже