Вопросы темы:
1. Особенности профессии и профессионального поведения юриста (юрисконсульта) – сотрудника коммерческой организации.
2. Этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации. Особенности положения юриста в коммерческой организации: противоречие профессионального и корпоративного статуса.
3. Особенности профессии и профессионального поведения юриста (государственного служащего) – сотрудника органа государственной власти (государственной организации).
Цели и задачи:
Цели и задачи изучения данной темы – анализ особенностей профессии и профессионального поведения юриста (юрисконсульта) – сотрудника коммерческой организации, этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации, особенности профессии и профессионального поведения юриста (государственного служащего).
В результате успешного изучения темы Вы:
Узнаете:
- понятие и сущность профессиональной этики представителей иных юридических профессий;
- профессиональная этика в сфере бизнеса;
|
|
- этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации.
Приобретете следующие профессиональные компетенции:
• способность дифференцировать сущность профессиональной этики представителей иных юридических профессий;
• определять этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации;
В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:
Моральные нормы общества – это одна из форм нравственных требований, регулирующих социальные моральные отношения.
Эти
Правила поведения – это нравственные предписания, устанавливающие порядок поступков человека, как в постоянных, так и в изменяющихся условиях. Иногда нимателя подобная дилемма решается в пользу морального выбора.
Принципы делового общения – основные нравственные положения, определяющие характер профессиональной деятельности. Принципы
делового общения обсуждаются в бизнес-сообществе, принимаются
Закономерности межличностных отношений – это связь и взаимозависимость объективно существующих явлений и процессов, возникающих во время деловых контактов.
Личные и трудовые права сотрудника являются необходимым компонентом философии (морального кодекса) организации, отражающего основные принципы существования предприятия.
Стиль руководителя – совокупность методов и приемов управления, присущих определенному типу руководителя.
Этика бизнеса – система норм взаимоотношений между различными сторонами делового процесса, а также социальная ответственность организаций по отношению к своей внутренней и внешней среде.
Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей («моральный кодекс»).