Тема 8. Профессиональная этика представителей иных юридических профессий. Профессиональная этика в сфере бизнеса

Вопросы темы:

1. Особенности профессии и профессионального поведения юриста (юрисконсульта) – сотрудника коммерческой организации.

2. Этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации. Особенности положения юриста в коммерческой организации: противоречие профессионального и корпоративного статуса.

3. Особенности профессии и профессионального поведения юриста (государственного служащего) – сотрудника органа государственной власти (государственной организации).

Цели и задачи:

Цели и задачи изучения данной темы – анализ особенностей профессии и профессионального поведения юриста (юрисконсульта) – сотрудника коммерческой организации, этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации, особенности профессии и профессионального поведения юриста (государственного служащего).

В результате успешного изучения темы Вы:

Узнаете:

- понятие и сущность профессиональной этики представителей иных юридических профессий;

- профессиональная этика в сфере бизнеса;

- этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации.

Приобретете следующие профессиональные компетенции:

• способность дифференцировать сущность профессиональной этики представителей иных юридических профессий;

• определять этические аспекты деятельности юриста в коммерческой организации;

В процессе освоения темы акцентируйте внимание на следующих ключевых понятиях:

Моральные нормы общества – это одна из форм нравственных требований, регулирующих социальные моральные отношения.

Эти

Правила поведения – это нравственные предписания, устанавливающие порядок поступков человека, как в постоянных, так и в изменяющихся условиях. Иногда нимателя подобная дилемма решается в пользу морального выбора.

Принципы делового общения – основные нравственные положения, определяющие характер профессиональной деятельности. Принципы

делового общения обсуждаются в бизнес-сообществе, принимаются

Закономерности межличностных отношений – это связь и взаимозависимость объективно существующих явлений и процессов, возникающих во время деловых контактов.

Личные и трудовые права сотрудника являются необходимым компонентом философии (морального кодекса) организации, отражающего основные принципы существования предприятия.

Стиль руководителя – совокупность методов и приемов управления, присущих определенному типу руководителя.

Этика бизнеса – система норм взаимоотношений между различными сторонами делового процесса, а также социальная ответственность организаций по отношению к своей внутренней и внешней среде.

Философия организации – это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей («моральный кодекс»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: