Определение представления как психического познавательного процесса.
Основные свойства представлений, их сущность.
В чем сущность сигнальной функции представления?
Роль регулирующей и настроечной функций представлений в познавательных процессах.
Первичные образы памяти, чем они отличаются от представлений.
Персеверирующие образы, их соотношение с образами представлений.
Назовите основания для классификации представлений.
Дайте краткую характеристику зрительных, слуховых и двигательных представлений.
В чем отличия представлений памяти от представлений воображения?
Что означает понятие «ведущий» вид представления?
Можно ли развивать представления?
Ключевые понятия темы
Представление, наглядность, фрагментарность, неустойчивость, обобщенность, сигнальная функция, регулирующая функция, настроечная функция, первичный образ памяти, персеве- рирующий образ, виды представлений, слуховые, зрительные и двигательные представления, пространственные представления, единичные и общие представления, произвольные и непроизвольные представления, представления памяти, представления воображения, развитие представлений, ведущий вид представлений.
|
|
Литература
Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. / Под ред. А. В. Петровского. М.,
2, Т. 1.
Бурлачук Л. Ф. Введение в проективную психологию. Киев, 1997.
Грановская Р. М. Элементы практической психологии. СПб., 1997.
Каравдашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учеб. пособие. Мн., 1987.
Козубовский В. М. Общая психология: Конспект лекций. Мн., 2001.
Кремень М. А. Образ полета при обучении курсантов. М.,
1980.
Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова и др. М., 1983. Т. 1.
Линдсней П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию. М., 1974.
Маклаков А. Г. Общая психология. СПб., 2001.
Психология: Курс лекций. В 2 ч. / Под общ. ред. И. А. Фурманова, Л. Н. Дичковской, Л. А. Вайнштейна. Мн., 2002. Ч. 1.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
Глава 4