Вопросы темы:
1. Межличностное взаимодействие и межличностные отношения: контексты и пространство межличностного взаимодействия, сценарии и механизмы взаимодействия; социальные ритуалы и особенности ритуального поведения; факторы личности влияния; манипуляции в общении; чувства и эмоции в общении.
2. Каналы коммуникации и коммуникативные барьеры: речь; речевое взаимодействие; речевые игры; невербальные средства общения.
3. Успешное понимание собеседника: первое впечатление; психологические основы и закономерности понимания собеседника;роль национальных и этических стереотипов в понимании; мужской и женский стили общения как факторы непонимания позиции собеседника.
4. Конфликт: механизм действия и разрешения. Трудности и дефекты общения: конфликт в коммуникации; барьеры общения; дефицитное и дефектное общение; деструктивность.
5. Культура общения и этика педагога: общение как нравственная ценность: сущность и предназначение.
6. Культура и антикультура общения: понятие и сущность культуры общения; нравственная протокультура и «дефекты» общения; морально-психологические «барьеры» общения;социокультурные «барьеры» и маргинальность в общении; феномен насилия в общении.
|
|
7. Этика интимных отношений: дружба как высшая форма общения; любовь как отношение и влечение; этика семейных отношений.
Этика общения в виртуальной реальности.
Молодежная субкультура: моральные проблемы общения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Волкова, А.И. Психология общения [Текст]/ А.И. Волкова. – Ростов н/Дону. – 2007. – 446с.
2. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика [Текст]/ Т.В. Мишаткина. – Ростов н/Дону, 2004. – 304с.
3. Морева, Н.А. Основы педагогического мастерства [Текст]/ Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320с.