Оценочные средства и методики их применения
1. Карта уровней освоения компетенций
Таблица 1
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК-1.
| Выпускник осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 2
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-1
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 3
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК-2.
| Выпускник способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 4
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-2
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 5
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК-3.
| Выпускник владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 6
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-3
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 7
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК-5.
| Выпускник обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 8
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-5
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 9
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК-6.
| Выпускник имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 10
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-6
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 11
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК-7.
| Выпускник стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 12
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-7
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально0нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 13
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ОК-9.
| Выпускник способен анализировать социально значимые проблемы и процессы.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 14
Уровни учебных целей освоения компетенции ОК-9
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 15
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ПК-2.
| Выпускник способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 16
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-2
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 17
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ПК-16.
| Выпускник способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 18
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-16
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 19
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ПК-17.
| Выпускник способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 20
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-17
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|
Таблица 21
Код
компетенции
| Название
компетенции
| Краткое содержание
| Средства и технологии
оценивания
|
ПК-19.
| Выпускник способен эффективно осуществлять правовое воспитание.
| Знает:
1. Роль этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления.
4. Понятие делового этикета, его роль в жизни общества, особенности делового этикета, его основные нормы и функции.
Умеет:
1. Ориентироваться в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимать характерные особенности современного этапа развития этики.
3. Применять этические принципы и законы, формы и методы познания в профессиональной деятельности.
4. Оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях.
Владеет:
1. Навыками этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыками поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
| Выступление на практическом занятии.
Зачет.
Тестирование.
|
Таблица 22
Уровни учебных целей освоения компетенции ПК-19
| Отличительные признаки уровня освоения компетенции
|
Знание
| 1. Роли этики в формировании ценностных ориентаций в профессиональной деятельности.
2. Основных этических понятий и категорий, содержания и особенностей профессиональной этики, возможных путей (способов) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности.
3. Сущности профессионально-нравственной деформации и путей ее предупреждения и преодоления.
4. Понятия делового этикета, его роли в жизни общества, особенностей делового этикета, его основных норм и функций.
|
Понимание
| 1. Специфики и роли морали в условиях становления и развития правового и демократического общества.
2. Сущности и структуры морали.
3. Основных функций, ценностей, принципов и норм морали.
4. Особенностей и социальных функций этических категорий.
5. Взаимообусловленности морали и права, морали и политики, морали и искусства в системе социальных факторов.
|
Применение
| 1. Навыков этического анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, этико-правового анализа.
2. Навыков оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.
3. Навыков поведения в коллективе и общении с гражданами в соответствии с нормами этикета.
|
Анализ
| 1. Сущности и структуры морального выбора.
2. Нравственных конфликтов в профессиональной деятельности.
3. Проблемы соотношения целей и средств в профессиональной деятельности.
4. Моральной ответственности за результаты профессиональной деятельности.
5. Основных факторов и условий, определяющих стабильность, результативность и эффективность деятельности служебных коллективов.
|
Синтез
| 1. Представлений о нравственной культуре личности.
2. Представлений о структуре нравственной культуры сотрудников.
3. Представлений о факторах профессионально-нравственной деформации и ее основных причинах.
4. Представлений о служебном этикете, его основных принципах и формах.
5. Представлений о деловом общении с иностранными гражданами.
|
Оценка
| 1. Ориентации личности в системе этического знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума.
2. Понимания характерных особенностей современного этапа развития этики.
3. Применения этических принципов и законов, форм и методов познания в профессиональной деятельности.
4. Способности оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения.
5. Применения личностью нравственных норм и правил поведения в конкретных жизненных ситуациях.
|