Студент должен знать: 1. на основании знаний условий труда, этиологии, патогенетических механизмов, клинических и лабораторных данных научиться диагностировать хроническую свинцовую интоксикацию, назначать лечение. 2. Решать вопросы врачебно-трудовой экспертизы, квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению этого заболевания у работающих. Студент должен уметь: 1. Объективно оценивать санитарно-гигиеническую характеристику условий труда. 2. Выявлять ранние клинические признаки хронической свинцовой интоксикаци. 3. Оценивать результаты дополнительных методов диагностики(показатели периферической крови, порфиринового обмена, свинца в биологических средах и др). 4. Диагностировать заболевание. 5. Оценивать состояние трудоспособности и проводить лечебно-профилактические мероприятия. | ЛИТЕРАТУРА 1. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. - М., Медицина 1996. - С.251-265, 2004г. 2. Руководство по профессиональным заболеваниям /Под ред. Н.Ф. Измерова - М., Медицина, 1996.- Т.1. - С.108-119. Дополнительная литература 1. Методическое пособие по курсу профессиональных болезней для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов. М.М. Теблоев. Владикавказ, 2007г. 2. Ситуационные и клинические задачи для студентов медицинской академии по курсу "Профессиональные болезни" М.М. Теблоев, Владикавказ, 2007 г. |
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
|
|
ІІІ. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: см. учебно-методические пособия для программированного обучения и контроля, тестовый контроль и ситуационные задачи, указанные в дополнительной литературе.
Тема: Хроническая интоксикация марганцем
І. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.
1. Перечислите производства, где имеется контакт с марганцем, и пути поступления его в организм.
2. Каков патогенез марганцевой интоксикации?
3. Охарактеризуйте клиническую картину интоксикации. В чем особенности течения первой стадии?
4. Расскажите о дифференциальной диагностике марганцевого и постэнцефалитического паркинсонизма.
5. Назовите методы лечения интоксикации марганцем.
6. Каковы особенности экспертизы трудоспособности при интоксикации марганцем?
7. Какова профилактика этого заболевания?
ІІ. Целевые задачи:
Студент должен знать: 1. Физико-химические свойства марганца, применение в промышленности. 2. Патогенез, патологоанатомическую картину. 3. Клинику, стадии заболевания. 4. Диагностировать хроническую интоксикацию марганцем. 5. Проводить лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия, направленные на улучшение здоровья и сохранение трудоспособности заболевших. Студент должен уметь: 1.Оценивать условия труда в профессиях, где возможно воздействие марганца. 2. Выявлять основные клинические симптомы марганцевой интоксикации. 3. Владеть функциональными методами диагностики заболеваний. 4. Обосновывать диагноз с учетом характера условий труда. 5. Разрабатывать лечебно-профилактические мероприятия. | Литература 1. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. - М., Медицина 1996. - С.309-315, 2004г. 2. Руководство по профессиональным заболеваниям /Под ред. Н.Ф. Измерова - М., Медицина, 1996.- Т.1. - С.136-179 Дополнительная литература 1. Методическое пособие по курсу профессиональных болезней для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов. М.М. Теблоев. Владикавказ, 2007г. 2. Ситуационные и клинические задачи для студентов медицинской академии по курсу "Профессиональные болезни" М.М. Теблоев, Владикавказ, 2007 г. |
Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.
|
|
ІІІ. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: см. учебно-методические пособия для программированного обучения и контроля, тестовый контроль и ситуационные задачи, указанные в дополнительной литературе.