ІІ. Целевые задачи

Студент должен знать: 1. на основании знаний условий труда, этиологии, патогенетических механизмов, клинических и лабораторных данных научиться диагностировать хроническую свинцовую интоксикацию, назначать лечение. 2. Решать вопросы врачебно-трудовой экспертизы, квалифицированно проводить профилактическую работу по предупреждению этого заболевания у работающих. Студент должен уметь: 1. Объективно оценивать санитарно-гигиеническую характеристику условий труда. 2. Выявлять ранние клинические признаки хронической свинцовой интоксикаци. 3. Оценивать результаты дополнительных методов диагностики(показатели периферической крови, порфиринового обмена, свинца в биологических средах и др). 4. Диагностировать заболевание. 5. Оценивать состояние трудоспособности и проводить лечебно-профилактические мероприятия. ЛИТЕРАТУРА 1. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. - М., Медицина 1996. - С.251-265, 2004г. 2. Руководство по профессиональным заболеваниям /Под ред. Н.Ф. Измерова - М., Медицина, 1996.- Т.1. - С.108-119. Дополнительная литература 1. Методическое пособие по курсу профессиональных болезней для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов. М.М. Теблоев. Владикавказ, 2007г. 2. Ситуационные и клинические задачи для студентов медицинской академии по курсу "Профессиональные болезни" М.М. Теблоев, Владикавказ, 2007 г.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

ІІІ. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: см. учебно-методические пособия для программированного обучения и контроля, тестовый контроль и ситуационные задачи, указанные в дополнительной литературе.


Тема: Хроническая интоксикация марганцем

І. Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний.

1. Перечислите производства, где имеется контакт с марганцем, и пути поступления его в организм.

2. Каков патогенез марганцевой интоксикации?

3. Охарактеризуйте клиническую картину интоксикации. В чем особенности течения первой стадии?

4. Расскажите о дифференциальной диагностике марганцевого и постэнцефалитического паркинсонизма.

5. Назовите методы лечения интоксикации марганцем.

6. Каковы особенности экспертизы трудоспособности при интоксикации марганцем?

7. Какова профилактика этого заболевания?

ІІ. Целевые задачи:

Студент должен знать: 1. Физико-химические свойства марганца, применение в промышленности. 2. Патогенез, патологоанатомическую картину. 3. Клинику, стадии заболевания. 4. Диагностировать хроническую интоксикацию марганцем. 5. Проводить лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия, направленные на улучшение здоровья и сохранение трудоспособности заболевших. Студент должен уметь: 1.Оценивать условия труда в профессиях, где возможно воздействие марганца. 2. Выявлять основные клинические симптомы марганцевой интоксикации. 3. Владеть функциональными методами диагностики заболеваний. 4. Обосновывать диагноз с учетом характера условий труда. 5. Разрабатывать лечебно-профилактические мероприятия. Литература 1. Артамонова В.Г., Шаталов Н.Н. Профессиональные болезни. - М., Медицина 1996. - С.309-315, 2004г. 2. Руководство по профессиональным заболеваниям /Под ред. Н.Ф. Измерова - М., Медицина, 1996.- Т.1. - С.136-179 Дополнительная литература 1. Методическое пособие по курсу профессиональных болезней для студентов лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов. М.М. Теблоев. Владикавказ, 2007г. 2. Ситуационные и клинические задачи для студентов медицинской академии по курсу "Профессиональные болезни" М.М. Теблоев, Владикавказ, 2007 г.

Восполнить недостающие знания поможет изучение специальной литературы, указанной выше.

ІІІ. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме: см. учебно-методические пособия для программированного обучения и контроля, тестовый контроль и ситуационные задачи, указанные в дополнительной литературе.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: