В результате освоения дисциплины студенты должны
знать:
− Специфику и основные задачи, стоящие перед прикладной психофизиологией на современном этапе развития общества;
− Теоретико-методологические основы изучения психофизиологических процессов и состояний, включая основные научные теории отечественных и зарубежных исследователей;
− Психофизиологические основы построения профессии;
− Теорию профессионализации персонала;
− Анализ содержания профессиональной деятельности;
− Формы профессионального опыта организации;
− Виды психофизиологических функциональных состояний, в том числе пограничных, их роль и место в поведении персонала; основы оптимизации режимов труда и отдыха;
− Психофизиологические особенности психических процессов, в том числе познавательных, эмоциональных, волевых в профессиональной деятельности.
уметь:
− Организовать проведение психофизиологического обследования с целью изучения, оценки и прогноза психофизиологических качеств персонала, адаптационных возможностей в различных условиях профессиональной деятельности, обеспечить профилактику личной профессиональной деформации и выгорания.
− Использовать объективные данные измерения и анализа физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала для оценки профессиональной деятельности, применять на практике расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала.
− Оказывать консультации по формированию трудового коллектива, применять простейшие методы психофизиологической регуляции с целью восстановления и оптимизации функционального состояния организма человека.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:
- знает основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владеет навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умеет применять их на практике (ПК-20);
- способен и готов оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);
- способен обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71).