Ожидаемые результаты изучения дисциплины

В результате освоения дисциплины студенты должны

знать:

− Специфику и основные задачи, стоящие перед прикладной психофизиологией на современном этапе развития общества;

− Теоретико-методологические основы изучения психофизиологических процессов и состояний, включая основные научные теории отечественных и зарубежных исследователей;

− Психофизиологические основы построения профессии;

− Теорию профессионализации персонала;

− Анализ содержания профессиональной деятельности;

− Формы профессионального опыта организации;

− Виды психофизиологических функциональных состояний, в том числе пограничных, их роль и место в поведении персонала; основы оптимизации режимов труда и отдыха;

− Психофизиологические особенности психических процессов, в том числе познавательных, эмоциональных, волевых в профессиональной деятельности.

уметь:

− Организовать проведение психофизиологического обследования с целью изучения, оценки и прогноза психофизиологических качеств персонала, адаптационных возможностей в различных условиях профессиональной деятельности, обеспечить профилактику личной профессиональной деформации и выгорания.

− Использовать объективные данные измерения и анализа физиологических и психологических рабочих нагрузок персонала для оценки профессиональной деятельности, применять на практике расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала.

− Оказывать консультации по формированию трудового коллектива, применять простейшие методы психофизиологической регуляции с целью восстановления и оптимизации функционального состояния организма человека.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие следующих профессиональных компетенций:

- знает основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владеет навыками расчетов продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умеет применять их на практике (ПК-20);

- способен и готов оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66);

- способен обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: