Управление качеством проекта (PMI): подпроцессы

Планирование качества

Обеспечение качества

Контроль качества

Планирование качества

Одна из стадий – определение, какие существующие стандарты относятся к данному проекту, и как им соответствовать.

Результатом планирования качества является список всех стандартов качества, которые применимы к проекту. Прилагается список рекомендаций, как будут удовлетворены требования этих стандартов

Процесс планирования качества: входы

Политика качества. Документ, содержащий принципы того, как организация определяет качество, но не содержащий путей достижения качества.

Содержание проекта (scope). Определяет, что должно быть сделано в результате проекта и, следовательно, за чем надо следить в процессах управления качеством. Данный документ является выходом процесса планирования содержания проекта.

Описание продукта. Содержит технические детали и другие значимые аспекты, которые могут повлиять на планирование качества.

Стандарты и предписания. Список стандартов и предписаний, относимых к данной области или проекту.

Другие документы.

Процесс планирования качества: инструменты и технологии

Анализ выгода /стоимость. Имеет отношение к обсуждению стоимости качества. Цель данного инструмента сравнить реальную стоимость отсутствия качества с выгодами гарантии качества.

Сравнение. Используется для генерации идей для улучшения через сравнение с другими проектами. Наиболее эффективен, когда сравнение происходит с лучшими, а не просто с другими внутренними проектами.

Диаграммы. Используются, чтобы показать, как различные элементы взаимодействуют. Существует много типов диаграмм, включая диаграмму причин и следствий.

Постановка экспериментов. Используйте сценарии «что, если», для определения, какие переменные являются наиболее влиятельными на конечный результат проекта.

Стоимость качества.

Процесс планирования качества: выходы, результаты

План управления качеством. Описывает, как команда управления проектом будет проводить политику качества. Должен затрагивать следующие области:

Контроль проектирования.

Контроль документирования.

Контроль закупки материалов.

Инспекции.

Контроль испытаний (тестирования).

Контроль над контрольно-измерительным оборудованием.

Корректирующие действия.

Записи по качеству.

Аудиты (план и процедура)

Документированные процедуры и рабочие инструкции. Описывают детально процессы и то, как измерить качество процесса, подпроцесса и отдельных совершаемых действий.

Контрольные листы. Списки вопросов для проверки, что ничего не упущено.

Входы для других процессов.

Обеспечение качества

Процесс обеспечения качества – это принятие плановых систематических мер, обеспечивающих выполнение всех предусмотренных процессов, необходимых для того, чтобы проект (продукт, услуга) удовлетворял требованиям по качеству.

Обеспечение качества является основным подпроцессом управления качеством. Эта деятельность проводится в течение всего проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: