а) учение и метод познания о наиболее общих закономерных связях в становлении, развитии бытия и сознания;
б) искусство «водить за нос», софистика;
в) учение о непрерывном становлении бытия;
г) учение о прекрасном.
9. Соотнесите эпохи и методологические принципы:
а) античность; а) теоцентризм;
б) Новое время; б) антропоцентризм;
в) средние века; в) космоцентризм;
г) эпоха Возрождения; г) механицизм.
10. Центрами зарождения мировой философской мысли стали:
а) Иран и Египет;
б) Индия и Китай;
в) Греция;
г) Рим.
Идеальное – это
а) интегральное качество идей;
б) психологический термин, отражающий качества субъективной реальности;
в) субъективный образ объективной реальности, возникающий в процессе целесообразной деятельности человека;
г) свойство утопического сознания.
Какая проблема была в центре философии Сократа?
а) какова природа человека;
б) проблема первоначала космоса;
в) что такое фюзис;
г) материальное единство мира.
Каково отношение идеи и вещи по Платону?
|
|
а) вещь – отражение идеи;
б) вещь – доказательство идеи;
в) вещь – общее понятие идеи;
г) вещь и идея никак не взаимосвязаны.
14. Средневековая философия выступала в роли:
а) опытной науки;
б) служанки богословия;
в) умозрительной метафизики;
г) рассуждения о методе.
15. Сенсуалистическое направление в философии Нового времени представлено в трудах:
а) Спинозы;
б) Бэкона и Локка;
в) Декарта и Лейбница;
г) Фихте.
Как Гегель назвал свою философскую систему?
а) абсолютный идеализм;
б) исторический материализм;
в) диалектический материализм;
г) субъективный идеализм.
Какому философу принадлежит понятие «вещь в себе»?
а) Гегелю;
б) Канту;
в) Фихте;
г) Юму.
Кто сформулировал кредо рационализма «мыслю, следовательно, существую»?
а) Спиноза;
б) Локк;
в) Декарт;
г) Бэкон.
19. Процесс усвоения индивидом системы знаний, норм и ценностей в обществе называется:
а) социализацией;
б) политизацией;
в) парадигмой;
г) либерализацией.
Что такое онтология?
а) учение о мышлении;
б) учение о бытии;
в) учение о религии;
г) учение о ценностях.
21. Эмпиризм – это философское учение, представители которого убеждены, что человек способен познать мир только на уровне
а) чувств;
б) опыта и чувств;
в) интеллектуальной интуиции;
г) медитации.
22. Философское учение, утверждающее равноправие двух начал – материи и сознания, - называется
а) агностицизмом;
б) монизмом;
в) дуализмом;
г) сенсуализмом.