Спортивные игры как средство физического воспитания

Спортивные игры можно с уверенностью назвать универсаль­ным средством физического воспитания всех категорий населения -от детей дошкольного возраста до пенсионеров. С их помощью достигается цель - формирование основ физической и духовной культуры личности, повышение ресурсов здоровья как системы цен­ностей, активно и долгосрочно реализуемых в здоровом стиле жиз­ни. Велика роль спортивных игр в решении задач физического вос­питания в широком возрастном диапазоне, таких, как формирова-





ние осознанной потребности в освоении ценностей здоровья, физи­ческой культуры и спорта; физическое совершенствование и укреп­ление здоровья как условия обеспечения и достижения высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельно­сти; природосообразное и индивидуально приемлемое развитие фи­зического потенциала, обеспечивающего достижение необходимо­го и достаточного уровня физических качеств, системы двигатель­ных умений и навыков; физкультурное общее образование, направ­ленное на освоение интеллектуальных, технологических, нравствен­ных и эстетических ценностей физической культуры; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других*.

Эффективность спортивных игр в содействии гармоничному развитию личности объясняется, во-первых, их спецификой, о чем было сказано в разделе 1.1; во-вторых, глубоким разносторон­ним воздействием на организм занимающихся развитием физи­ческих качеств и освоением жизненно важных двигательных на­выков; в-третьих, доступностью для людей различного возраста и подготовленности (уровень физической нагрузки регулируется в широком диапазоне - от незначительной в занятиях с оздорови­тельной направленностью до предельного физического и психи­ческого напряжения на уровне спорта высших достижений); в-чет­вертых, эмоциональным зарядом, здесь по этому признаку все рав*-ны - «и стар и млад»; в-пятых, спортивные игры уникальное зре­лище, по этому признаку с ними не могут сравниться другие виды

спорта.

Спортивные игры широко представлены в физическом воспи­тании в учреждениях общего и профессионального образования. В учебной работе это баскетбол, волейбол, гандбол, футбол; во вне­классной физкультурно-спортивной и оздоровительной работе, кроме названных, культивируются настольный теннис, бадминтон, хоккей, теннис и др.

В системе дополнительного образования спортивные игры пред­ставлены достаточно широко: в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских школах олимпий­ского резерва, детско-юношеских клубах физической подготовки, различных оздоровительных клубах, на физкультурно-спортивных занятиях в местах отдыха и т.п.

Спортивные игры широко применяются в тренировке спортсме­нов практически всех видов спорта как эффективное средство об­щей физической подготовки, развития физических качеств и обога­щения двигательного опыта спортсменов, особенно юных. В игро­вых видах спорта «другие» (по отношению к избранной игре) спортивные игры также включаются в число средств общей и спе­циальной физической подготовки.

* Физическая культура: Образование, воспитание, тренировка. - 1997. - № 2 - С. 62-63.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: