Работа студента должна иметь систематический характер и предполагает сочетание различных видов и форм деятельности.
Следует помнить, что лекционные и практические занятия имеют целью служить лишь ориентиром для последующего усвоения материала методом самостоятельного изучения. Для полноценного усвоения учебного материала недостаточно только посещать лекции и семинары. Самостоятельная работа студентов дневного отделения предусмотрена учебным планом в объеме не менее 50% общего количества часов (не менее 30 часов на протяжении изучения курса) и она должна способствовать более глубокому усвоению изучаемого предмета.
Необходимо помнить, что изучение дисциплины требует регулярного обращения к дополнительным источникам в форме учебников, материалов хрестоматий, к современным информационным технологиям (Интернет).
При подготовке к практическим (семинарским) занятиям следует ориентироваться на учебно-тематический план, список основной и дополнительной литературы.
|
|
Приветствуется активная работа на каждом занятии, готовность к диалогу, к полемике как с преподавателем, так и с коллегами.
Для занятий студентам понадобятся:
- тетради для практических занятий,
- тезисы лекций,
- учебники,
- хрестоматии,
- методические материалы,
- лингвистические словари и справочники
и др.
Разделы и темы для самостоятельного изучения | Виды и содержание самостоятельной работы |
1. Исторические этапы развития риторики. Риторика в Древней Греции и Древнем Риме. Риторика в России ХVII-XIX веков. 1. Анализ убеждающей речи | 1. Подготовка докладов или рефератов. 2. На примере первой речи Цицерона против Катилины. |
В процессе изучения дисциплины «Риторика» необходимо овладеть следующими понятиями: