ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели дисциплины:
- обеспечение необходимой подготовки студентов в области экономической теории, формирование базового уровня экономической грамотности, необходимый для ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни российского общества, привитие культуры экономического мышления;
-формирование у студентов экономического мышления, обеспечивающее возможность самостоятельной оценки различных социально-экономических явлений и взаимосвязей, взглядов и теорий, а также практического применения экономических знаний каждым человеком в своей жизни.
З адачи дисциплины:
- быть подготовленным к профессиональному пониманию экономических условий развития современного мира, к выявлению устойчивых тенденций исторической динамики и прогнозированию будущего;
- обладать базовым знанием в области экономики и экономических учений;
- использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач.
|
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТУКТУРК ООП ВППО
Дисциплина «Экономика» относится к циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин. Базовая часть.
Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:
· Основы менеджмента
· Экономика образования
· Маркетинг образовательных услуг
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В
РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины «Экономика» должно способствовать формированию компетенций.
общекультурные компетенции (ОК):
-способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
-готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
-способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
-способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);
По окончании изучения курса студент должен:
Знать:
- систему экономических категорий и законов;
- методы анализа экономических процессов и явлений;
- закономерности и принципы поведения экономических агентов в современной смешанной и переходной экономике;
- внутреннюю логику формирования и функционирования экономических систем;
|
|
- современную систему национального счетоводства и ведущие макроэкономические переменные;
- современные формы проявления макроэкономической нестабильности и основные направления стабилизационной политики государства.
Уметь:
- анализировать социально-экономические процессы, происходящие в
современных рыночных структурах;
- оценивать макроэкономические последствия политических решений органов государственного управления,
- понимать конкретные пути повышения эффективности функционирования национальной экономики с использованием мер фискальной и денежно- кредитной политики;
- свободно ориентироваться и самостоятельно исследовать экономическую и социально-политическую литературу.
Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
- анализом равновесия в потреблении и производстве благ и услуг;
- исчисления конкретных микроэкономических показателей;
- исчисления основных макроэкономических переменных
-
4. СТУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ