Коммуникация – это контакты, общение, обмен информацией и взаимодействие людей друг с другом.
Общение – это одна из актуальных проблем современного общества. В какой бы сфере человек ни трудился, что бы он ни делал, он, так или иначе, общается с другими людьми.
Особенно это актуально для людей, работающих в системе «человек - человек», у которых коммуникативная деятельность является основной, поскольку решение всех возникших задач невозможно без взаимодействия со всеми участниками рабочего процесса (клиентами, коллегами и т.д.).
Что же такое общение? Общение – взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Значительная роль общения в деятельности провизора, естественно, требует от него профессионального управления своей коммуникативной деятельностью. Это, в свою очередь, предполагает наличие у провизора целого ряда коммуникативных умений:
1) умение общаться на людях;
2) умение организовывать совместную с клиентом деятельность;
3) умение целенаправленно организовывать общение и управлять им.
Общение имеет три стороны своего проявления: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
Общение | ||
Интерактивная сторона общения (взаимодействие в совместной деятельности) | Перцептивная сторона общения (восприятие и понимание другого человека) | Коммуникативная сторона общения (обмен информацией) |