Кодекс РБ об образовании 13 января 2011 Принят Палатой представителей 2 декабря 2010 года
Одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 года
Целью дошкольного образования является разностороннее развитие и социализация воспи-танника раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями.
Задачи дошкольного образования:
-охрана и укрепление здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;-формирование у воспитанников гуманного отношения к себе и окружающему миру, гуманных взаи-моотношений с окружающими;-обеспечение разностороннего развития личности ребенка, а также создание условий для его ранней социализации и саморазвития;-приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям;-взаимодействие с семьей с целью полноценного развития детей и повышения психолого-педагогической культуры родителей;-формирование гражданственности и национального самосознания, патриотических чувств, нравственной, эстетической и экологической культуры;-обеспечение преемственности между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования.
|
|
Дошкольное образование – уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.
2. Ранний возраст – начальный этап физического, психического и социального развития лич-ности ребенка от двух месяцев до трех лет
3. Дошкольный возраст – этап физического, психического и социального развития личности ребенка от трех лет до приема его в учреждение образования для получения общего среднего или специального образования
4. Система дошкольного образования включает в себя:
4.1. участников образовательного процесса при реализации образовательной программы до-школьного образования;
4.2. образовательную программу дошкольного образования;
4.3. учреждения дошкольного образования;
4.4. иные учреждения образования, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
4.5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие образовательную программу дошколь-ного образования;
4.6. индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предо-ставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательную про-грамму дошкольного образования;
4.7. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы дошкольного образования;
4.8. республиканские органы государственного управления, иные государственные организа-ции, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядитель-ные органы, иные организации и физических лиц в пределах их полномочий в сфере дошкольного образования..