Своеобразие детской субкультуры

Детская субкультура как понятие возникло в послед. десятилетия, в связи с ростом гуманизации и демократизации общ. жизни. Детская субкультура — в широком значении — все, что создано человеческим обществом для детей и детьми. в узком смысле-это ценности, установки, формы общения в дет. сообществе.

Значение дет. суб.: 1)способствует соц. адаптации; 2)способ. подчинению реб. групповым нормам, овладеванию собствен. поведением; 3)удовлетворению потребностей в изоляции от взрослых, самостоят.; 4)учит выходам из сложных ситуаций, познавать себя и взрослый мир; 5)защищает от неблагоприятного воздействия взрослого мира.

Формы суб. детей:- традиционные народные игры (дети приобретают умения решать вопросы, договариваться);-детский фольклор (загадки, считалки, дразнилки,.);- детское словотворчество (из-менение слов, рассказ-небылиц..);- эстетическое представление; -наделение прозвищами друзей и взрослых;-религиозные представления (дет. молитвы);- детский юмор (потешки, анекдоты);- детский "правовой кодекс", раскрывающий своеобразие норм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками. Это и правила вступления и выхода из различных форм и видов детских деятельностей, разнообразные ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ритуалы), специфические способы воспитательных воздействий на сверстников и разрешение спорных, конфликтных ситуаций (например, дразнилки, обзывалки);

Детская субкультура рассматривается как важнейший фактор социализации подрастающего поколения, как своеобразная форма социального образования детства, регулирующая взаимодей-ствие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Представляя совокупность раз-нообразных активных форм, в ней, как и в общей культуре, в которой родился ребенок, формируется целостный жизненный опыт индивида: он познает мир, себя и окружающих людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: