Соц. воспитание и развитие детей до года

В млад. возрасте наблюдается полная зависимость от взрослого, кот. обеспечивает полноценное вскармливание и достаточный гигиенический уход. Ведущей деят-ю явл. непосредственно эмоц. или ситуативно-личностное общение, внутри кот. формируется предметные действия ребенка.

Задача взрослого – создать условия для нормального психофизического раз-я детей. Психолого-пед. особенности рассматриваются под углом зрения генетической задачи развития, которая отражает систему отношений «ребенок – взрослый».

Отличительные особенности младенческого возраста: быстрый темп физ. и психического развития; фор-е двигательной акт-ти и сенсомоторной координации; фор-е интеллекта на основе действий с предметами; появление первых слов, имеющих ситуативный характер, понятных близким людям; интенсивное раз-е общения со взрослым: первая форма общения – эмоционально-непосредственная (ситуативно-личностная), вторая форма общения – эмоционально-опосредованная (ситуативно-деловая); начало фор-я образа «Я», появление первых желаний («хочу», «не хочу»); восприятие разнообразия ярких цветов, звуков, форм; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, пение.

Эти особенности определяют содержание и условия пед. работы. Ребенку первого года жизни необходимо обеспечить общение с взрослыми. Позитивное, эмоционально окрашенное общение основывается на сотрудничестве с ребенком, фор-т у него уравновешенность, чувство защищенности, познавательную активность.

Основные реакции и умения в разные периоды младенчества: от 1 до 3 мес. – зрительные и слуховые реакции (улыбка и комплекс оживления); от 3 до 6 мес. – развитие движений рук (хватательных, умения брать из рук взрослого предмет); голосовые реакции (гуление); подготовительные движения к ползанию; совершенствование зрительных и слуховых реакций (различение); от 6 до 9 мес. – лепет, ползание, понимание речи взрослых; от 9 до 12 мес. – подражание звукам и действиям; развитие специфических действий с предметами (возникают «соотносимые действия»: вынь-вложи разнообразные вкладыши, сними-надень кольца пирамидки и пр.); развитие ходьбы..



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: