Общие показатели развития ребенка к концу младенческого возраста

Раннее детство состоит из двух стадий - младенческого возраста (до 1 года) и раннего возраста (от 1 года до 3 лет).

В младенческом возрасте наблюдается полная зависимость от взрослого, который обеспечивает полноценное вскармливание и достаточный гигиенический уход. Ведущей деятельностью является непосредственно эмоциональное или ситуативно-личностное общение, внутри которого фор-тся предметные действия ребенка.

Задача взрослого - создать условия для нормального психофизического раз-я детей. Психолого-педагогические особенности рассматриваются под углом зрения генетической задачи развития, которая отражает систему отношений «ребенок - взрослый» (М. Ю. Кистяковская, Е. О. Смирнова, С. Л. Новоселова, М. И. Лисина, Л. Н. Павлова, Е. Б. Волосова,

Э. Г. Пилюгина и др.).

Отличительные особ-ти младенч. возраста: быстрый темп физ. и псих. раз-я; фор-е двигательной акт-ти и сенсомоторной координации; фор-е интеллекта на основе действий с предметами; появление первых слов, имеющих ситуативный характер, понятных близким людям; интенсивное раз-е общения со взрослым: первая форма общения - эмоционально непосредственная (ситуативно-личностная), вторая форма общения - эмоционально-опосредованная (ситуативно-деловая); начало фор-я образа «Я», появление первых желаний («хочу», «не хочу»); восприятие разнообразия ярких цветов, звуков, форм; развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, пение.

Эти особ-ти определяют содержание и условия пед. работы. Ребенку первого года жизни необходимо обеспечить общение со взрослыми. Позитивное, эмоционально окрашенное общение основывается на сотрудничестве с ребенком, формирует у него уравновешенность, чувство защищенности, познавательную активность.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: