4.1. НКО в зависимости от прохождения или непрохождения Клиентом процедуры Идентификации предоставляет Клиенту возможность использования:
неперсонифицированных Кошельков (Клиент не прошел процедуру Идентификации);
неперсонифицированных именных Кошельков (Клиент прошел процедуру Упрощенной идентификации);
персонифицированных Кошельков (Клиент прошел процедуру Идентификации).
4.2. При заключении настоящего Соглашения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.3. настоящего Соглашения, Клиенту предоставляется неперсонифицированный Кошелек.
4.3. В случае заключения настоящего Соглашения идентифицированным клиентом ООО «ПС Яндекс.Деньги» в связи с передачей последним НКО своих прав и обязанностей по договору с этим клиентом, такому Клиенту предоставляется персонифицированный Кошелек.
4.4. Моментом предоставления Клиенту Кошелька является момент совершения Клиентом последнего из предусмотренных разделом 11 настоящего Соглашения конклюдентных действий, необходимых для заключения настоящего Соглашения.
|
|
4.5. Моментом возникновения у неперсонифицированного Кошелька статуса персонифицированного является момент подтверждения Клиентом с использованием Кошелька достоверности своих идентификационных данных, ранее предоставленных Клиентом НКО одним из способов, предусмотренных пунктом 9.2. настоящего Соглашения.
4.6. Доступ к Кошельку и совершение любых операций с использованием Кошелька возможно исключительно после Аутентификации Клиента.
4.7. Аутентификация Клиента при доступе к Кошельку осуществляется программным обеспечением НКО с использованием Авторизационных данных клиента.
4.8. Авторизационные данные Клиента (логин(ы) и пароль(и)) создаются Клиентом самостоятельно. В случае использования Клиентом дополнительного логина НКО предоставляет Клиенту возможность управления Кошельком с использованием такого дополнительного логина в том же объеме, что и с использованием основного логина. Пароль и платежный пароль могут быть изменены в любой момент и неограниченное количество раз.
4.9. Использование иных, нежели логин(ы) и пароль(и), Авторизационных данных, а равно изменение таких данных допускаются:
4.9.1. В случае подключения Клиентом соответствующей дополнительной услуги;
4.9.2. В случае осуществления Клиентом доступа к Кошельку с использованием определяемых НКО мобильных приложений.
В этом случае Клиент, использующий такое мобильное приложение и совершивший в нем Аутентификацию в общем порядке, самостоятельно формирует в соответствующей форме этого мобильного приложения код доступа установленного НКО формата, ввод которого становится единственным способом Аутентификации Клиента для доступа к Кошельку с использованием данного экземпляра мобильного приложения с момента подтверждения Клиентом верности сформированного кода доступа. Код доступа, предусмотренный настоящим абзацем, может использоваться неограниченное число раз и может быть изменен, в том числе в случае утраты, способом, предусмотренным настоящим абзацем для первичного формирования кода доступа;
4.9.3. В случае перевода остатка (его части) Электронных денег с использованием предоплаченной банковской карты Яндекс.Денег;
4.9.4. В случае направления Клиентом смс-сообщения, содержащего код подтверждения перевода, с номера телефона, привязанного к Виртуальному счету в соответствии с Приложением № 4 к Соглашению.
В этом случае НКО направляет Клиенту на номер привязанного телефона смс-сообщение, содержащее информацию об оплачиваемом товаре/услуге, сумме перевода, а также код подтверждения перевода. Направленное Клиентом в ответ смс-сообщение с кодом подтверждения перевода признается Сторонами распоряжением Аутентифицированного Клиента на оплату товаров/услуг, указанных в смс-сообщении НКО.
Оператором радиотелефонной подвижной связи может взиматься плата за оказание услуги по отправке смс-сообщения, которая уплачивается Клиентом отдельно в порядке, установленном договором с оператором радиотелефонной подвижной связи.
Данный способ Аутентификации применяется только в случаях, установленных настоящим Соглашением или указанных на Сайте Оператора. Клиент вправе обратиться в Службу поддержки с заявлением об отказе от использования данного способа Аутентификации.
|
|
4.10. Изменение пароля(ей) допускается только при условии корректного введения действующего пароля(ей).
4.11. Клиент несет всю полноту ответственности за сохранение своих Авторизационных данных в тайне. Любые действия с Кошельком, совершенные с использованием корректных Авторизационных данных, признаются совершенными Клиентом, за исключениями, установленными федеральным законом.
4.12. В случае утраты Авторизационных данных Клиентом НКО предоставляет Клиенту возможность восстановления доступа к Кошельку, в частности, следующими способами:
4.12.1. путем ввода корректного кода восстановления пароля, ранее созданного Клиентом для данного Кошелька при предоставлении НКО такой возможности;
4.12.2. путем ввода запрошенного Клиентом у НКО кода восстановления, направленного Клиенту в виде смс-сообщения на номер мобильного телефона, ранее привязанный Клиентом к данному Кошельку;
4.12.3. путем подачи идентифицированным Клиентом соответствующего заявления по установленной НКО форме в любой из офисов НКО (уполномоченного НКО лица) с предъявлением документа, удостоверяющего личность;
4.12.4. путем подачи неидентифицированным Клиентом соответствующего заявления по установленной НКО форме в любой из офисов НКО (уполномоченного НКО лица) с одновременным предоставлением документов, необходимых для Идентификации Клиента, а также предоставлением доказательств владения и пользования Кошельком, доступ к которому восстанавливается, например, предоставлением перечня последних операций с использованием Кошелька, при этом достаточность указанных доказательств определяется по исключительному усмотрению НКО;
4.12.5. путем обеспечения Клиентом получения НКО заявления, указанного в подпунктах 4.12.3. или 4.12.4. настоящего Соглашения, если подпись Клиента на таком заявлении удостоверена нотариально;
4.12.6. иным способом, согласованным НКО и Клиентом.
4.13. НКО вправе устанавливать требования к способам восстановления доступа к Кошельку в зависимости от вида используемого Кошелька и дополнительных услуг, оказываемых Клиенту по соглашению Сторон.
|
|
4.14. НКО вправе отказать Клиенту в восстановлении доступа к Кошельку, если:
4.14.1. Клиентом предоставлены данные для восстановления доступа к персонифицированному Кошельку, отличные от имеющихся у НКО данных, полученных при Идентификации Клиента;
4.14.2. по результатам рассмотрения соответствующего обращения для восстановления доступа к неперсонифицированному Кошельку не будет подтверждена принадлежность данного Кошелька обратившемуся за восстановлением доступа лицу.
4.15. НКО вправе осуществить Блокирование Кошелька Клиента:
по инициативе уполномоченных государственных органов;
по инициативе Клиента;
по собственной инициативе.
4.16. По инициативе уполномоченных государственных органов Блокирование Кошелька осуществляется в случаях и порядке, установленных федеральным законом. Решения о Блокировании Кошелька, принятые в установленном порядке органами, уполномоченными принимать такие решения в соответствии с федеральным законом, исполняются НКО незамедлительно по получении.
4.17. По инициативе Клиента Блокирование Кошелька Клиента осуществляется в любой момент на основании полученного от Клиента уведомления, направленного НКО одним из следующих способов:
4.17.1. путем личного обращения в любой из офисов НКО с предъявлением удостоверяющего личность документа;
4.17.2. путем обращения в Службу поддержки НКО с использованием телефонной связи;
4.17.3. путем обращения в Службу поддержки НКО с направлением уведомления по электронной почте;
4.17.4. иным способом, предусмотренным НКО.
4.18. Уведомление о Блокировании Кошелька, направляемое Клиентом, должно содержать следующие сведения:
номер Кошелька;
ФИО Клиента (для персонифицированных Кошельков);
данные, позволяющие удостовериться в том, что уведомление направлено Клиентом. Параметры указанных данных определяются НКО и доводятся до сведения Клиента на Сайте НКО.
4.19. По инициативе НКО Блокирование Кошелька осуществляется в следующих случаях:
4.19.1. в случае наличия у НКО подозрений в нарушении Клиентом порядка использования Кошелька, установленного пунктом 4.21. настоящего Соглашения;
4.19.2. в случае необходимости обеспечения НКО сохранности остатка Электронных денег Клиента, доступ к которым осуществляется с использованием Кошелька, в отношении которого у НКО возникли подозрения в несанкционированном доступе;
4.19.3. в случае наличия нестандартных или необычно сложных схем проведения операций, отличающихся от обычного порядка операций, характерных для Клиентов НКО;
4.19.4. в случае выполнения НКО требований, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
4.19.5. в случае Технического перерасхода остатка Электронных денег;
4.19.6. в случае зачисления на Кошелек денежных средств, отправленных в результате несанкционированного доступа к Кошельку плательщика. При этом не имеет значения, является ли блокируемый Кошелек на момент Блокирования финальным получателем денежных средств либо использован транзитом. В случае наличия у идентифицированного Клиента, чей Кошелек заблокирован на основании настоящего подпункта 4.19.6, иных Кошельков, НКО вправе произвести Блокирование этих Кошельков;
4.19.7. в случае, указанном в абзаце втором пункта 4.23 Соглашения;
4.19.8. в случае оспаривания держателем карты операции предоставления денежных средств НКО для пополнения остатка Электронных денег с использованием банковской карты.
|
|
4.20. Блокирование Кошелька влечет прекращение НКО всех операций, влекущих уменьшение остатка Электронных денег. Операции, влекущие увеличение остатка Электронных денег, также могут быть прекращены в случае Блокирования Кошелька по инициативе НКО.
В случае Блокирования Кошелька по инициативе НКО установлены следующие сроки Блокирования в зависимости от основания Блокирования:
4.20.1. до момента полного устранения Клиентом допущенных им нарушений порядка использования Кошелька;
4.20.2. до момента полной уверенности НКО в отсутствии несанкционированного доступа к Кошельку Клиента;
4.20.3. до момента предоставления Клиентом разъяснений и документов о совершаемой операции, затребованных НКО;
4.20.4. в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
4.20.5. до момента пополнения Клиентом остатка Электронных денег в сумме, достаточной для возмещения Технического перерасхода;
4.20.6. до момента принятия НКО решения по последствиям выявленных фактов несанкционированного доступа, но не более 3 (Трех) месяцев с даты Блокирования Кошелька — в случаях, предусмотренных подпунктом 4.19.6. настоящего Соглашения;
4.20.7. до момента выполнения Клиентом требования НКО о переходе к управлению Кошельком с использованием одноразовых паролей;
4.20.8. 180 (сто восемьдесят) дней с даты Блокирования Кошелька в случаях, предусмотренных подпунктом 4.19.8. настоящего Соглашения.
4.21. Порядок использования Кошелька:
4.21.1. Клиент обязан при использовании Кошелька соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы НКО и третьих лиц;
4.21.2. Клиент обязан использовать Кошелек только лично. Клиент не вправе сообщать или иным образом передавать свои Авторизационные данные третьим лицам;
4.21.3. Клиент обязан обеспечить хранение Авторизационных данных способом, исключающим возможность получения к ним доступа третьих лиц, в частности, не записывать Авторизационные данные таким образом, чтобы можно было определить, к чему эти Авторизационные данные относятся, не сохранять в электронном виде, в том числе в специальных программах для хранения паролей. Клиент обязан самостоятельно принимать все необходимые меры по сохранению конфиденциальности, предотвращению несанкционированного использования и защите своего Кошелька от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц;
4.21.4. Клиент обязан перед вводом пароля удостовериться, что за ним не ведется наблюдение, в том числе с использованием технических средств;
4.21.5. Клиент обязан перед вводом пароля удостовериться, что:
а) соединение с Сайтом НКО установлено по протоколу https;
б) в строке URL используемого браузера действительно указан URL Сайта НКО;
в) сертификат SSL-соединения прошел проверку и соответствует Сайту;
4.21.6. Клиент обязан не использовать чужие компьютеры или иные устройства для доступа к Кошельку;
4.21.7. Клиент обязан обеспечить антивирусную безопасность устройства, используемого для доступа к Кошельку;
4.21.8. Клиент не вправе использовать Кошелек для осуществления противоправных действий;
4.21.9. Клиент не вправе использовать программы и применять иные меры, позволяющие Клиенту скрыть от НКО технические характеристики подключения к сети Интернет для использования Кошелька;
4.21.10. Клиент не вправе совершать действия, имеющие целью или результатом нарушение нормального функционирования оборудования и программного обеспечения НКО;
4.21.11. Клиент не вправе вносить какие-либо изменения в программное обеспечение Кошелька и/или любую его часть своими силами или с привлечением третьих лиц, а также использовать какие-либо средства автоматизированного доступа к Кошельку, если иное не согласовано с НКО.
4.22. Использование Авторизационных данных при направлении Клиентом НКО распоряжений и уведомлений признается Сторонами надлежащим и достаточным способом Аутентификации Клиента, подтверждения подлинности и целостности направленного электронного документа.
4.23. Авторизационные данные Клиента в целях настоящего Соглашения признаются Сторонами аналогом собственноручной подписи (АСП).
НКО вправе в любой момент по своему усмотрению запретить управление Кошельком с использованием Авторизационных данных и потребовать от Клиента перехода к управлению Кошельком с использованием одноразовых паролей (приложение №3 к настоящему Соглашению).
4.24. Стороны признают, что использование АСП в электронных сообщениях, передаваемых от Клиента НКО, порождает юридические последствия, аналогичные использованию собственноручных подписей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и все документы, связанные с исполнением Соглашения и удостоверенные АСП, равнозначны документам на бумажном носителе, собственноручно подписанным соответствующей Стороной.
4.25. В случае возникновения споров о наличии и/или подлинности АСП бремя доказывания лежит на Стороне, не соглашающейся с наличием АСП и/или подлинностью АСП соответственно.
4.26. В случае возникновения споров о факте внесения изменений в электронное сообщение после его подписания АСП бремя доказывания лежит на Стороне, утверждающей, что в данное сообщение были внесены изменения.
4.27. В случае возникновения споров о факте получения одной из Сторон какого-либо электронного сообщения, подписанного АСП, бремя доказывания лежит на Стороне, не соглашающейся с фактом получения электронного сообщения, подписанного АСП.
4.28. В случае возникновения между Сторонами споров, связанных с использованием АСП, НКО использует программное обеспечение, которое использовалось при формировании АСП и используется для его проверки, и выносит свое решение о подлинности АСП. Клиент вправе оспорить данное решение в судебном порядке.
4.29. НКО устанавливает Клиентам, которыми не было совершено ни одно из нижеуказанных действий в течение 2 (двух) лет и более, Статус неактивного Клиента:
4.29.1. перевод Электронных денег по распоряжению Клиента;
4.29.2. возврат остатка Электронных денег по распоряжению Клиента;
4.29.3. увеличение остатка Электронных денег Клиента в результате предоставления денежных средств или перевода Электронных денег в пользу Клиента;
4.29.4. идентификация Клиента;
4.29.5. подача Клиентом заявки на выпуск предоплаченной банковской карты Яндекс.Денег на материальном носителе в соответствии с Публичной офертой о выпуске, обслуживании и условиях использования предоплаченной банковской карты Яндекс.Денег, размещенной на Сайте НКО.
Статус неактивного Клиента действует с даты его установления НКО и до даты совершения любого из действий, указанных в подпунктах 4.29.1-4.29.5.
4.30. НКО взимает с Клиентов вознаграждение за предоставление и обслуживание Кошелька за каждый полный месяц действия Статуса неактивного Клиента, исчисляемый с 25-го числа календарного месяца по 24-е число следующего за ним календарного месяца, в размере, установленном Тарифами. За первый неполный месяц, в котором вступили в силу изменения Тарифов в части установления указанного в настоящем пункте вознаграждения, вознаграждение за предоставление и обслуживание Кошелька взимается в полном размере. Вознаграждение удерживается НКО по окончании месяца, за который оно начислено. Вознаграждение не взимается с Клиентов, остаток Электронных денег которых равен нулю.
4.31. Клиент вправе приостановить действие Статуса неактивного Клиента на срок 3 (три) месяца путем обращения в Службу поддержки НКО или с использованием Кошелька. Вознаграждение, указанное в пункте 4.30. Соглашения, за период приостановления действия Статуса неактивного Клиента не начисляется и не взимается. Действие Статуса неактивного Клиента возобновляется 25-го числа месяца, по состоянию на которое истек трехмесячный срок его приостановления.