Предоставление Кошелька и порядок его использования

4.1. НКО в зависимости от прохождения или непрохождения Клиентом процедуры Идентификации предоставляет Клиенту возможность использования:

 неперсонифицированных Кошельков (Клиент не прошел процедуру Идентификации);

 неперсонифицированных именных Кошельков (Клиент прошел процедуру Упрощенной идентификации);

 персонифицированных Кошельков (Клиент прошел процедуру Идентификации).

4.2. При заключении настоящего Соглашения, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.3. настоящего Соглашения, Клиенту предоставляется неперсонифицированный Кошелек.

4.3. В случае заключения настоящего Соглашения идентифицированным клиентом ООО «ПС Яндекс.Деньги» в связи с передачей последним НКО своих прав и обязанностей по договору с этим клиентом, такому Клиенту предоставляется персонифицированный Кошелек.

4.4. Моментом предоставления Клиенту Кошелька является момент совершения Клиентом последнего из предусмотренных разделом 11 настоящего Соглашения конклюдентных действий, необходимых для заключения настоящего Соглашения.

4.5. Моментом возникновения у неперсонифицированного Кошелька статуса персонифицированного является момент подтверждения Клиентом с использованием Кошелька достоверности своих идентификационных данных, ранее предоставленных Клиентом НКО одним из способов, предусмотренных пунктом 9.2. настоящего Соглашения.

4.6. Доступ к Кошельку и совершение любых операций с использованием Кошелька возможно исключительно после Аутентификации Клиента.

4.7. Аутентификация Клиента при доступе к Кошельку осуществляется программным обеспечением НКО с использованием Авторизационных данных клиента.

4.8. Авторизационные данные Клиента (логин(ы) и пароль(и)) создаются Клиентом самостоятельно. В случае использования Клиентом дополнительного логина НКО предоставляет Клиенту возможность управления Кошельком с использованием такого дополнительного логина в том же объеме, что и с использованием основного логина. Пароль и платежный пароль могут быть изменены в любой момент и неограниченное количество раз.

4.9. Использование иных, нежели логин(ы) и пароль(и), Авторизационных данных, а равно изменение таких данных допускаются:
4.9.1. В случае подключения Клиентом соответствующей дополнительной услуги;
4.9.2. В случае осуществления Клиентом доступа к Кошельку с использованием определяемых НКО мобильных приложений.
В этом случае Клиент, использующий такое мобильное приложение и совершивший в нем Аутентификацию в общем порядке, самостоятельно формирует в соответствующей форме этого мобильного приложения код доступа установленного НКО формата, ввод которого становится единственным способом Аутентификации Клиента для доступа к Кошельку с использованием данного экземпляра мобильного приложения с момента подтверждения Клиентом верности сформированного кода доступа. Код доступа, предусмотренный настоящим абзацем, может использоваться неограниченное число раз и может быть изменен, в том числе в случае утраты, способом, предусмотренным настоящим абзацем для первичного формирования кода доступа;
4.9.3. В случае перевода остатка (его части) Электронных денег с использованием предоплаченной банковской карты Яндекс.Денег;
4.9.4. В случае направления Клиентом смс-сообщения, содержащего код подтверждения перевода, с номера телефона, привязанного к Виртуальному счету в соответствии с Приложением № 4 к Соглашению.
В этом случае НКО направляет Клиенту на номер привязанного телефона смс-сообщение, содержащее информацию об оплачиваемом товаре/услуге, сумме перевода, а также код подтверждения перевода. Направленное Клиентом в ответ смс-сообщение с кодом подтверждения перевода признается Сторонами распоряжением Аутентифицированного Клиента на оплату товаров/услуг, указанных в смс-сообщении НКО.
Оператором радиотелефонной подвижной связи может взиматься плата за оказание услуги по отправке смс-сообщения, которая уплачивается Клиентом отдельно в порядке, установленном договором с оператором радиотелефонной подвижной связи.
Данный способ Аутентификации применяется только в случаях, установленных настоящим Соглашением или указанных на Сайте Оператора. Клиент вправе обратиться в Службу поддержки с заявлением об отказе от использования данного способа Аутентификации.

4.10. Изменение пароля(ей) допускается только при условии корректного введения действующего пароля(ей).

4.11. Клиент несет всю полноту ответственности за сохранение своих Авторизационных данных в тайне. Любые действия с Кошельком, совершенные с использованием корректных Авторизационных данных, признаются совершенными Клиентом, за исключениями, установленными федеральным законом.

4.12. В случае утраты Авторизационных данных Клиентом НКО предоставляет Клиенту возможность восстановления доступа к Кошельку, в частности, следующими способами:
4.12.1. путем ввода корректного кода восстановления пароля, ранее созданного Клиентом для данного Кошелька при предоставлении НКО такой возможности;
4.12.2. путем ввода запрошенного Клиентом у НКО кода восстановления, направленного Клиенту в виде смс-сообщения на номер мобильного телефона, ранее привязанный Клиентом к данному Кошельку;
4.12.3. путем подачи идентифицированным Клиентом соответствующего заявления по установленной НКО форме в любой из офисов НКО (уполномоченного НКО лица) с предъявлением документа, удостоверяющего личность;
4.12.4. путем подачи неидентифицированным Клиентом соответствующего заявления по установленной НКО форме в любой из офисов НКО (уполномоченного НКО лица) с одновременным предоставлением документов, необходимых для Идентификации Клиента, а также предоставлением доказательств владения и пользования Кошельком, доступ к которому восстанавливается, например, предоставлением перечня последних операций с использованием Кошелька, при этом достаточность указанных доказательств определяется по исключительному усмотрению НКО;
4.12.5. путем обеспечения Клиентом получения НКО заявления, указанного в подпунктах 4.12.3. или 4.12.4. настоящего Соглашения, если подпись Клиента на таком заявлении удостоверена нотариально;
4.12.6. иным способом, согласованным НКО и Клиентом.

4.13. НКО вправе устанавливать требования к способам восстановления доступа к Кошельку в зависимости от вида используемого Кошелька и дополнительных услуг, оказываемых Клиенту по соглашению Сторон.

4.14. НКО вправе отказать Клиенту в восстановлении доступа к Кошельку, если:
4.14.1. Клиентом предоставлены данные для восстановления доступа к персонифицированному Кошельку, отличные от имеющихся у НКО данных, полученных при Идентификации Клиента;
4.14.2. по результатам рассмотрения соответствующего обращения для восстановления доступа к неперсонифицированному Кошельку не будет подтверждена принадлежность данного Кошелька обратившемуся за восстановлением доступа лицу.

4.15. НКО вправе осуществить Блокирование Кошелька Клиента:

 по инициативе уполномоченных государственных органов;

 по инициативе Клиента;

 по собственной инициативе.

4.16. По инициативе уполномоченных государственных органов Блокирование Кошелька осуществляется в случаях и порядке, установленных федеральным законом. Решения о Блокировании Кошелька, принятые в установленном порядке органами, уполномоченными принимать такие решения в соответствии с федеральным законом, исполняются НКО незамедлительно по получении.

4.17. По инициативе Клиента Блокирование Кошелька Клиента осуществляется в любой момент на основании полученного от Клиента уведомления, направленного НКО одним из следующих способов:
4.17.1. путем личного обращения в любой из офисов НКО с предъявлением удостоверяющего личность документа;
4.17.2. путем обращения в Службу поддержки НКО с использованием телефонной связи;
4.17.3. путем обращения в Службу поддержки НКО с направлением уведомления по электронной почте;
4.17.4. иным способом, предусмотренным НКО.

4.18. Уведомление о Блокировании Кошелька, направляемое Клиентом, должно содержать следующие сведения:

 номер Кошелька;

 ФИО Клиента (для персонифицированных Кошельков);

 данные, позволяющие удостовериться в том, что уведомление направлено Клиентом. Параметры указанных данных определяются НКО и доводятся до сведения Клиента на Сайте НКО.

4.19. По инициативе НКО Блокирование Кошелька осуществляется в следующих случаях:
4.19.1. в случае наличия у НКО подозрений в нарушении Клиентом порядка использования Кошелька, установленного пунктом 4.21. настоящего Соглашения;
4.19.2. в случае необходимости обеспечения НКО сохранности остатка Электронных денег Клиента, доступ к которым осуществляется с использованием Кошелька, в отношении которого у НКО возникли подозрения в несанкционированном доступе;
4.19.3. в случае наличия нестандартных или необычно сложных схем проведения операций, отличающихся от обычного порядка операций, характерных для Клиентов НКО;
4.19.4. в случае выполнения НКО требований, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
4.19.5. в случае Технического перерасхода остатка Электронных денег;
4.19.6. в случае зачисления на Кошелек денежных средств, отправленных в результате несанкционированного доступа к Кошельку плательщика. При этом не имеет значения, является ли блокируемый Кошелек на момент Блокирования финальным получателем денежных средств либо использован транзитом. В случае наличия у идентифицированного Клиента, чей Кошелек заблокирован на основании настоящего подпункта 4.19.6, иных Кошельков, НКО вправе произвести Блокирование этих Кошельков;
4.19.7. в случае, указанном в абзаце втором пункта 4.23 Соглашения;
4.19.8. в случае оспаривания держателем карты операции предоставления денежных средств НКО для пополнения остатка Электронных денег с использованием банковской карты.

4.20. Блокирование Кошелька влечет прекращение НКО всех операций, влекущих уменьшение остатка Электронных денег. Операции, влекущие увеличение остатка Электронных денег, также могут быть прекращены в случае Блокирования Кошелька по инициативе НКО.
В случае Блокирования Кошелька по инициативе НКО установлены следующие сроки Блокирования в зависимости от основания Блокирования:
4.20.1. до момента полного устранения Клиентом допущенных им нарушений порядка использования Кошелька;
4.20.2. до момента полной уверенности НКО в отсутствии несанкционированного доступа к Кошельку Клиента;
4.20.3. до момента предоставления Клиентом разъяснений и документов о совершаемой операции, затребованных НКО;
4.20.4. в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
4.20.5. до момента пополнения Клиентом остатка Электронных денег в сумме, достаточной для возмещения Технического перерасхода;
4.20.6. до момента принятия НКО решения по последствиям выявленных фактов несанкционированного доступа, но не более 3 (Трех) месяцев с даты Блокирования Кошелька — в случаях, предусмотренных подпунктом 4.19.6. настоящего Соглашения;
4.20.7. до момента выполнения Клиентом требования НКО о переходе к управлению Кошельком с использованием одноразовых паролей;
4.20.8. 180 (сто восемьдесят) дней с даты Блокирования Кошелька в случаях, предусмотренных подпунктом 4.19.8. настоящего Соглашения.

4.21. Порядок использования Кошелька:
4.21.1. Клиент обязан при использовании Кошелька соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы НКО и третьих лиц;
4.21.2. Клиент обязан использовать Кошелек только лично. Клиент не вправе сообщать или иным образом передавать свои Авторизационные данные третьим лицам;
4.21.3. Клиент обязан обеспечить хранение Авторизационных данных способом, исключающим возможность получения к ним доступа третьих лиц, в частности, не записывать Авторизационные данные таким образом, чтобы можно было определить, к чему эти Авторизационные данные относятся, не сохранять в электронном виде, в том числе в специальных программах для хранения паролей. Клиент обязан самостоятельно принимать все необходимые меры по сохранению конфиденциальности, предотвращению несанкционированного использования и защите своего Кошелька от несанкционированного доступа со стороны третьих лиц;
4.21.4. Клиент обязан перед вводом пароля удостовериться, что за ним не ведется наблюдение, в том числе с использованием технических средств;
4.21.5. Клиент обязан перед вводом пароля удостовериться, что:
а) соединение с Сайтом НКО установлено по протоколу https;
б) в строке URL используемого браузера действительно указан URL Сайта НКО;
в) сертификат SSL-соединения прошел проверку и соответствует Сайту;
4.21.6. Клиент обязан не использовать чужие компьютеры или иные устройства для доступа к Кошельку;
4.21.7. Клиент обязан обеспечить антивирусную безопасность устройства, используемого для доступа к Кошельку;
4.21.8. Клиент не вправе использовать Кошелек для осуществления противоправных действий;
4.21.9. Клиент не вправе использовать программы и применять иные меры, позволяющие Клиенту скрыть от НКО технические характеристики подключения к сети Интернет для использования Кошелька;
4.21.10. Клиент не вправе совершать действия, имеющие целью или результатом нарушение нормального функционирования оборудования и программного обеспечения НКО;
4.21.11. Клиент не вправе вносить какие-либо изменения в программное обеспечение Кошелька и/или любую его часть своими силами или с привлечением третьих лиц, а также использовать какие-либо средства автоматизированного доступа к Кошельку, если иное не согласовано с НКО.

4.22. Использование Авторизационных данных при направлении Клиентом НКО распоряжений и уведомлений признается Сторонами надлежащим и достаточным способом Аутентификации Клиента, подтверждения подлинности и целостности направленного электронного документа.

4.23. Авторизационные данные Клиента в целях настоящего Соглашения признаются Сторонами аналогом собственноручной подписи (АСП).
НКО вправе в любой момент по своему усмотрению запретить управление Кошельком с использованием Авторизационных данных и потребовать от Клиента перехода к управлению Кошельком с использованием одноразовых паролей (приложение №3 к настоящему Соглашению).

4.24. Стороны признают, что использование АСП в электронных сообщениях, передаваемых от Клиента НКО, порождает юридические последствия, аналогичные использованию собственноручных подписей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и все документы, связанные с исполнением Соглашения и удостоверенные АСП, равнозначны документам на бумажном носителе, собственноручно подписанным соответствующей Стороной.

4.25. В случае возникновения споров о наличии и/или подлинности АСП бремя доказывания лежит на Стороне, не соглашающейся с наличием АСП и/или подлинностью АСП соответственно.

4.26. В случае возникновения споров о факте внесения изменений в электронное сообщение после его подписания АСП бремя доказывания лежит на Стороне, утверждающей, что в данное сообщение были внесены изменения.

4.27. В случае возникновения споров о факте получения одной из Сторон какого-либо электронного сообщения, подписанного АСП, бремя доказывания лежит на Стороне, не соглашающейся с фактом получения электронного сообщения, подписанного АСП.

4.28. В случае возникновения между Сторонами споров, связанных с использованием АСП, НКО использует программное обеспечение, которое использовалось при формировании АСП и используется для его проверки, и выносит свое решение о подлинности АСП. Клиент вправе оспорить данное решение в судебном порядке.

4.29. НКО устанавливает Клиентам, которыми не было совершено ни одно из нижеуказанных действий в течение 2 (двух) лет и более, Статус неактивного Клиента:
4.29.1. перевод Электронных денег по распоряжению Клиента;
4.29.2. возврат остатка Электронных денег по распоряжению Клиента;
4.29.3. увеличение остатка Электронных денег Клиента в результате предоставления денежных средств или перевода Электронных денег в пользу Клиента;
4.29.4. идентификация Клиента;
4.29.5. подача Клиентом заявки на выпуск предоплаченной банковской карты Яндекс.Денег на материальном носителе в соответствии с Публичной офертой о выпуске, обслуживании и условиях использования предоплаченной банковской карты Яндекс.Денег, размещенной на Сайте НКО.
Статус неактивного Клиента действует с даты его установления НКО и до даты совершения любого из действий, указанных в подпунктах 4.29.1-4.29.5.

4.30. НКО взимает с Клиентов вознаграждение за предоставление и обслуживание Кошелька за каждый полный месяц действия Статуса неактивного Клиента, исчисляемый с 25-го числа календарного месяца по 24-е число следующего за ним календарного месяца, в размере, установленном Тарифами. За первый неполный месяц, в котором вступили в силу изменения Тарифов в части установления указанного в настоящем пункте вознаграждения, вознаграждение за предоставление и обслуживание Кошелька взимается в полном размере. Вознаграждение удерживается НКО по окончании месяца, за который оно начислено. Вознаграждение не взимается с Клиентов, остаток Электронных денег которых равен нулю.

4.31. Клиент вправе приостановить действие Статуса неактивного Клиента на срок 3 (три) месяца путем обращения в Службу поддержки НКО или с использованием Кошелька. Вознаграждение, указанное в пункте 4.30. Соглашения, за период приостановления действия Статуса неактивного Клиента не начисляется и не взимается. Действие Статуса неактивного Клиента возобновляется 25-го числа месяца, по состоянию на которое истек трехмесячный срок его приостановления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: