Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за деревьями и кустарниками. Назовите, какие деревья и кустарники 2 – 3 вида вы знаете. Почему деревья и кустарники иногда укрывают снегом? Как зимой деревья защищаются от холода? Как люди защищают их от холода?
Художественное слово: стихотворение об осени.
Д/и «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
П/игра: «1,2,3-ноги от земли» – упражнять в беге, не наталкиваясь, умения быстро действовать по сигналу.
И/р по ФИЗО: развить умения метать камешки.
Труд. поручения: смести от листвы веранды.
Карточка №9.
Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает? Какой груз возят? Кто и как выгружает продукты? Почему возят на машине? Что и кто и для чего нужны эти продукты?
Художественное слово:
Жили были сто ребят
Все ходили в детский сад
Все садились за обед
Все съедали 100 котлет.
С/р игра: «Автобус»
|
|
П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.
И/р по ФИЗО: скольжение по ледяной дорожке
Труд. поручения: продолжать строить из снега игровые постройки, поливать их водой, воспитывать желание трудиться.
Карточка №10.
Наблюдение за живым объектом – наблюдение за домашними животными на участке. Кого видели на участке? Какая кошка? Какая собака? Сколько у них ног? Какая шерстка у животных? Какие особенности у кошки в поведении? У собаки?
Примета: Собака кувыркается на земле, быть ветреной погоде.
П/игра: «Кошки- мышки»- быстро бегать по кругу.
М/п игра «Классики» - учить детей по квадратам.
И/р по ФИЗО: прыжки в высоту
Труд.поручения: привести в порядок песочницу.
Карточка №11.
Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями. Напомнить правила бережного отношения к растениям:
а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.
б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.
в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.
г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.
д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.
Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»
П/игра: «Палочка - выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке.
Труд. поручения: собрать крупный мусор с участка.