Потребительские (или функциональные) преимущества услуги или товара

2. Формы внешней презентации.

3. Специфика коммуникации с потребителем

4. Социально–статусные свойства(товара, фирмы–производителя, физического лица).

5. Культурно–символический «капитал» производителя или его товара.

6. Пространственное расположение субъекта маркетинговой коммуникации(по отношению к целевой группе прежде всего – по критерию «близость–удаленность»).

Основными результатами позиционирования (фиксируемыми сознанием целевых групп) являются:

· известность на потребительском рынке марки фирмы и ее товара (т.е. их узнаваемость, ясность, отличие), которая достигается установившейся в сознании потребителя ассоциативной связью между маркой фирмы–производителя и качеством ее товаров или услуг;

· осознаваемое преимущество продукта и его производителя (по всей совокупности признаков, свойств и качеств товара и его производителя).

Требования к эффективному позиционированию:

По утверждению С.Дэвиса, к основным тербованиям для проведения успешного позиционирования бренда относятся:

1)актуальность:позиция бренда должна соответствовать запросам потребителей.

2) простота: позиция бренда должна быть простой и понятной для потребителей

3)отличие: позиция бренда должны доносить его конкурентные преимущества и содержать основные отличия от аналогичных марочных товаров конкурентов

4)последовательность: все маркетинговые коммуникации должны содержать неизменное смысловое ядро, а сообщения – взаимно усиливать и дополнять друг друга.

5)постоянство: позиция не должна претерпевать коренных изменений на протяжении длительного времени.

тест на успешность позиционирования 4 «В» по Ле Пла, Паркер

4 «В» Ключевой вопрос Предполагаемый ответ на вопрос
Бизнес(Business) Определяет ли позиционирование бизнес компании? Подразумевается ответ на вопрос, в каком бизнесе функционирует компания с точки зрения клиента/потенциального клиента
Выгода (Benefit) Утверждает ли позиционирование первостепенные выгоды, предлагаемые покупателю? Позиция должна определять первостепенные выгоды, предоставленные компанией клиенту, что означает главную и единственную причину, по которой люди будут покупать товар компании.
Превосходство (Better) Сообщает ли позиционирование, почему компания лучше других? Хотя причина, по которой люди будут покупать данный товар, может измениться, отличие марочного товара компании должно быть стабильным и тесно увязываться с основными сильными сторонами бренда
Бренд (Brand) Поддерживает ли позиционирование бренд компании? Предоставленные компанией выгоды или отличия должны быть, по крайне мере, дополнением бренда.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: