2. Формы внешней презентации.
3. Специфика коммуникации с потребителем
4. Социально–статусные свойства(товара, фирмы–производителя, физического лица).
5. Культурно–символический «капитал» производителя или его товара.
6. Пространственное расположение субъекта маркетинговой коммуникации(по отношению к целевой группе прежде всего – по критерию «близость–удаленность»).
Основными результатами позиционирования (фиксируемыми сознанием целевых групп) являются:
· известность на потребительском рынке марки фирмы и ее товара (т.е. их узнаваемость, ясность, отличие), которая достигается установившейся в сознании потребителя ассоциативной связью между маркой фирмы–производителя и качеством ее товаров или услуг;
· осознаваемое преимущество продукта и его производителя (по всей совокупности признаков, свойств и качеств товара и его производителя).
Требования к эффективному позиционированию:
По утверждению С.Дэвиса, к основным тербованиям для проведения успешного позиционирования бренда относятся:
|
|
1)актуальность:позиция бренда должна соответствовать запросам потребителей.
2) простота: позиция бренда должна быть простой и понятной для потребителей
3)отличие: позиция бренда должны доносить его конкурентные преимущества и содержать основные отличия от аналогичных марочных товаров конкурентов
4)последовательность: все маркетинговые коммуникации должны содержать неизменное смысловое ядро, а сообщения – взаимно усиливать и дополнять друг друга.
5)постоянство: позиция не должна претерпевать коренных изменений на протяжении длительного времени.
тест на успешность позиционирования 4 «В» по Ле Пла, Паркер
4 «В» | Ключевой вопрос | Предполагаемый ответ на вопрос |
Бизнес(Business) | Определяет ли позиционирование бизнес компании? | Подразумевается ответ на вопрос, в каком бизнесе функционирует компания с точки зрения клиента/потенциального клиента |
Выгода (Benefit) | Утверждает ли позиционирование первостепенные выгоды, предлагаемые покупателю? | Позиция должна определять первостепенные выгоды, предоставленные компанией клиенту, что означает главную и единственную причину, по которой люди будут покупать товар компании. |
Превосходство (Better) | Сообщает ли позиционирование, почему компания лучше других? | Хотя причина, по которой люди будут покупать данный товар, может измениться, отличие марочного товара компании должно быть стабильным и тесно увязываться с основными сильными сторонами бренда |
Бренд (Brand) | Поддерживает ли позиционирование бренд компании? | Предоставленные компанией выгоды или отличия должны быть, по крайне мере, дополнением бренда. |