Переговоры по согласованию условий рекомендуется вести с 2-3 фирмами, приславшими лучшие условия. Только конкуренция между ними позволяет получить оптимальные условия.
В настоящее время существует наиболее эффективная форма поиска потенциальных поставщиков, которая называется тендер. Чаще всего тендер используется тогда, когда в сделку вовлекаются большие суммы денег или предполагаются долгосрочные связи поставщика и потребителя. Тендер выгоден как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление о том:
- какую продукцию он должен производить в течение определенного времени;
- какого качества должны быть производимые им изделия;
- в каком количестве он должен производить свою продукцию;
- когда и какое количество продукции должен поставить.
Потребитель в свою очередь знает, что и когда ему будет поставлено, имеет точное представление, продукцию какого качества от получит от поставщика.
Выбор типа тендера зависит от ожидаемой стоимости продукции, финансовых возможностей торгового предприятия, количества потенциальных поставщиков и т.д.
|
|
Однако в практике работы коммерческих структур и производителей потребительских товаров большинства регионов России такая форма поиска поставщиков как тендер пока отсутствует. К сожалению, отечественные торговые предприятия в условиях сложившейся экономической ситуации в нашей стране вынуждены в первую очередь заботиться только лишь о получении достаточной прибыли для рентабельной работы, не всегда обращая внимание на качество товаров и потребительский спрос.