В чем проявляется зависимость культуры и качества образования от культуры и качества образованности педагога

Педагог является носителем, как личностной культуры, так и педагогической и в зависимости от того каким уровнем культуры он обладает, можно сделать вывод о том, что и как он сможет передать своим воспитанникам. Всем известно, что ребенок как «губка» впитывает все то, что его окружает, а педагог, как правило является для ребенка своеобразным образцом, примером, поэтому дети автоматически усваивают все то, чем наделен педагог и то каким образом, или на сколько успешно, т.е. как педагог сможет передать детям свой опыт и знания. Таким образом прослеживается прямая зависимость культуры и качества образования от культуры и качества образованности педагога.

40 Проблема ориентации педагога на культурное самоопределение, связанная с его приобщением к ценностям, с усвоением норм деятельности и взаимодействий с миром и с людьми, с развитием у него личностных качеств, не решается однозначно положительно. Педагог должен не только определять свою позицию, свое место в культуре, реализовывать ценности и следовать нормам, но и, реализуя ценности во взаимодействии с «другим», приобщать к ценностям «другого», который, в свою очередь, также приобщает «другого» к миру «оживших предметов» «другого». Этот «другой» становится своим-другим, то есть «частью своей суверенности, в какой других он принимает как продолжение себя самого или как таких, которые представительствуют его, через которых он оказывается представленным»

41 Аксиологический компонент, раскрывающий профессионально-этическую культуру педагога как владение совокупностью педагогических ценностей, «созданных человеком на протяжении веков». В качестве педагогических ценностей выступают имеющие значимость для общества, отдельной педагогической системы или конкретного человека положительно оцениваемые информационные категории, интеллектуальные и моральные явления, действия, состояния, факты.

Технологический компонент профессионально-этической культуры педагога как способ социально-педагогической деятельности. В процессе этой деятельности сохраняются, реализуются и развиваются и транслируются профессионально-этические ценности посредством различных способов деятельности, составляющих технологию профессионально-этической культуры.

Творческий компонент профессионально-этической культуры педагога как проявление в рамках, очерченных моралью педагогического творчества. Ценности педагогической деятельности, технология их воплощения становятся фактором формирования личности лишь в условиях моральной деятельности

Личностный компонент, раскрывающий профессионально-этическую культуру педагога как специфический способ реализации индивидуально-сущностных особенностей человека.

42 Туда входит: любовь к детям, доброта, честность, творческий подход к работе, индивидуальный подход к ребенку, осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность, умение создавать ситуацию успеха для обучающихся, уметь находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития.

43 Все личностные качества: любовь к детям, толерантность, терпение, доброта, активность, коммуникативность с педагогическим коллективом, субориднация.

44 Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свобода и плюрализм в образовании; демократический государственно- общественный характер управления образованием. Важен и принцип непрерывного образования, преемственность различных его ступеней, возможность не только продолжения, но и смены типа образования. Система образования представляет собой совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: