Вопрос 3. Права человека: понятие, характеристика

Права человека -это совокупность правовых норм, выражающих минимально-необходимый уровень притязаний человека в современном государственно-организованном обществе. Эта универсальная категория приобрела широкое распространение в последнее время. Она является общепризнанной нормой международного права и составляет основу для формирования национального законодательства различных государств. Права человека подразделяются на: А. личные (гражданские) права; Б. политические права; В. социально-экономические, культурные права.

Права человека имеют свои характерные признаки: 1) возникают и развиваются на основе биологической и социальной сущности человека; 2) складываются объективно, существуют вне зависимости от государствен­ного признания; 3) принадлежат человеку от рождения; 4) имеют неотчуждаемый, естественный характер; 5) являются непосредственно действующими; 6) признаются наивысшей ценностью в государстве; 7) составляют основу взаимоотноше­ний между личностью и государством. Для обладания правами человека (правом на жизнь, свободу, равенство) достаточно одного факта рождения. Права человека имеют выраженный моральный, духовный факторы.


Билет для проведения государственного экзамена № 13

Вопрос 1. Теологическая теория происхождения государства и права

Теологическая теория получила широкое распространение в ХII-ХIII в. По мнению представителей теологической концепции, государст­во - продукт божественной воли, в силу чего государственная власть вечна и незыблема, причем само государство зависимо от божественной воли, которая проявляется через церковь, ее деятелей и другие религиозные организации. Поэтому каждый обязан подчиняться государю во всем как власти от Бога. Церковь - посред­ник между богом и государственной властью. Существующее социально-эко­номическое и правовое неравенство людей предопределено той же божественной волей, с чем необходимо смириться. Ока­зание сопротивления, непослушания государственной власти расценивается как непо­слушание власти бога. Правители в государстве окружены ореолом святости, престижа.

Недостатки данной теории в том, что она слабо учитывает влияние социально-экономических и иных причин на государство, не позволяет определить, как совершенствовать форму госу­дарства, государственное устройство. К тому же теологическая теория с научной точки зрения недоказуема и построена в основном построена на вере.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: