· готовность нести огромные риски (любой другой тип фирмы не может себе этого позволить) (могут провалиться как в начале, так и при выведении товара на новый рынок, очень сложно планировать затраты, сроки) (фирма не ведет текущего производства — значит нет зависимости от сроков)
· коллектив единомышленников (вера в идею, первопроходцы) с сильным лидером (нет критики и сопротивления большинства)
· мотивация (сильные внеэкономические мотивы (дело всей жизни), единственный шанс)
· другим фирмам такие риски не под силу, то есть нет конкуренции в новой области
· нет нужды в срочном выпуске товара к определенному сроку
· имеется «первопроходец» (принципиально новая идея обычно приходит в голову одиночки, в маленьком коллективе легче выделить лидера, новатор не наткнется на сильных критиков)