Дидактическая структура урока
| Методическая структура урока
| Признаки решения дидактических задач
|
Организационный момент
| Методы обучения
| Форма деятельности
| Методические приемы и их содержание
| Средства обучения
| Способы организации деятельности
|
Актуализация знаний
| Словесные
Наглядные
Практические
| Форма урока:обобщающе-иллюстрированный.
Тип урока:комбинированный.
| формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач
| Для учителя: компьютер как источник учебной информации, активизации и мотивации познавательной деятельности учащихся; диаграмма лесных пожаров в регионе за последние 10 лет.
| Использование презентации
| ответы учеников
|
Сообщение нового материала
| Объяснения нового материала
| Форма урока:обобщающе-иллюстрированный.
Тип урока:комбинированный.
| формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач
| Для учащихся: тетрадь, карточка с незаполненной схемой “Виды лесных и торфяных пожаров”; лист самоконтроля; две памятки.
|
| Записи в тетеради,
|
Закрепление изученного материала
| Словесные
Наглядные
Практические
| Форма урока:обобщающе-иллюстрированный.
Тип урока:комбинированный.
| формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач
|
|
| Записи в тетеради,
ответы учеников
|
Подведение итогов
| Словесные
Наглядные
Практические
| Форма урока:обобщающе-иллюстрированный.
Тип урока:комбинированный.
| формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач
|
|
| ответы учеников
|
Домашнее задание
| Словесные
Наглядные
Практические
| Форма урока:обобщающе-иллюстрированный.
Тип урока:комбинированный.
| формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, установление внутри предметных и меж предметных связей; развитие у школьников навыков решения учебных задач
|
|
| Записи в тетеради,
|
Дидактическая структура урока формируется в соответствии с основными этапами урока, но может меняться в зависимости от типа урока