Стимул – это внешнее по отношению к человеку обстоятельство, которое так или иначе затрагивает его основные внутренние потребности и влияет на степень его активности, стимулирует его деятельность. Компоненты стимулирования бывают материальные и нематериальные. К нематериальным относят: предоставление работнику самому планировать свою работу, установление тесной связи с непосредственным руководителем и получение от него оценки результатов, предоставление работнику самому осуществлять контроль за своей работой, создание комфортных физических условий труда.
Контроль как средство управления.
Контроль – это прежде всего надзор, наблюдение с целью проверки, это комплекс мероприятий, важнейшее средство, механизм любой системы управления. Контроль заключительная стадия управления, система способов воздействия руководителя на работника с целью регуляции его поведения. Контроль служит решению след. задач – достижению стабильности группы и обеспечению развития организации. При наличии качественного контроля санкции применяются гибко, что способствует формированию самоконтроля у каждого из членов организации.
|
|
Основные требования к качеству контроля как функции управления.
Стратегическая направленность(необходимость соответствия общим целям организации);
Своевременность, оперативность, систематичность (исполнители должны быть осведомлены о сроках контроля)
Понятность контрольных мероприятий достаточно проста для исполнителей (степень сложности контроля должна соответствовать содержанию деятельности орг - ии)
Экономичность контроля(затраты на него должны соответствовать его эффективности);
Объективность контроля(итоги контрольных мероприятий должны определяться количественными показателями, а не субъективным мнением)
Контроль не должен быть чрезмерным, т. к. это вызовет сковывание инициативы
Позитивность контроля(он должен не только выявлять промахи, но и отмечать достижения и успехи)